Ассоциация любителей пива о новом законе: «Завернуть в пакет и пить на улице»

02/07/2012 - 08:34 (по МСК) Павел Лобков
В сегодняшний знаменательный день всеобщего повышения цен на все нельзя обойти и еще один закон, вступивший в силу – закон о пиве, по которому пенистое приравнивается к алкогольным напиткам со всеми вытекающими в переносном смысле. Надо разобраться, чего нельзя делать уже завтра, а какие меры отложены по просьбам трудящихся.
Павел Лобков: Расскажите про этот закон. Когда он вступает в силу во всей своей полноте? Когда был опубликован этот законопроект, он, конечно, шокировал тем, что ничего нельзя. Когда все-таки разные пункты этого закона входят в силу?

Олег Старухин: Здесь все пункты входят по-разному, многие - начиная с сегодняшнего дня. Например, уже нельзя в общественных местах продавать пиво больше 6 градусов, нельзя продавать медовуху, нельзя продавать сидр. Последствия от этого закона, в первую очередь, будут выгодны водочникам, потому что когда падает продажа пива, то тут же повышается продажа водки.

Лобков: Но водка, например, не продается в парках ведь.

Старухин: С другой стороны, водку нельзя рекламировать, но если вы возьмете печатные издания, то реклама водки есть, а пива нет. То есть пивоваренная отрасль соблюдает все законы, играет по правилам игры. В той же рекламе производители водки платят изданию и за рекламу, и тут же штраф.

Лобков: Если говорить о том, чего нельзя делать. Когда инициаторы наших запретительных законов пытаются ответить на наши вопросы, то говорят так: «Все имеет зарубежные аналоги». Ну и действительно, нигде нельзя пить пиво на улице, кроме специально оборудованных баров и так далее.

Старухин: Да, но подобные законы у нас уже принимались. По Салтыкову-Щедрину: плохие законы компенсируются и плохим его исполнением. В некоторых регионах такое уже было. Даже производили специальные пакеты, чтобы как в Америке пить спиртное из пакетов.

Лобков: Там полицейские не имеют права смотреть, что у тебя в пакете. А у нас полицейские, насколько я понимаю, не очень будут интересоваться, имеет ли он на это право, а будут просто интересоваться.

Старухин: Тем не менее это уже принималось и не соблюдается до сих пор. Уже есть запрет на продажу крепких спиртных напитков после 22:00, но объем продажи спиртного не уменьшился. Просто вечером покупают больше, чем ночью. Вот и все.

Лобков: Сейчас пиво - единственных алкогольный напиток, который можно купить ночью.

Старухин: Сейчас уже нет.

Лобков: То есть сегодня уже не должно быть?

Старухин: Не должно быть.

Лобков: Еще один пункт в законе, что пиво нельзя будет продавать в палатках или ларьках, которые делают всю выручку, как я понимаю, за счет пива и сигарет. Когда это станет нельзя делать?

Старухин: По-моему, с сегодняшнего дня. Это будет исполнятся в разные регионах по-разному, но юридически это нельзя с сегодняшнего дня.

Лобков: Какие последствия будут? Вы правда считаете, что будут водки больше покупать?

Старухин: Да. Это общеизвестный факт.

Лобков: Но водку же тоже нельзя пить ночью.

Старухин: Объем продаж водки не упал после этого закона, просто люди до 22:00 стали больше водки покупать.

Лобков: Можно сослаться на шведский опыт. Швеция - одна из самых пьющих пиво стран. Но сейчас в Швеции после 19:00 нельзя купить пиво крепче, чем 3,8 градуса. Тем не менее все эти пивоваренные шведские компании процветают. Или они процветали за счет России?

Старухин: Их не так много в России. Если цель - оздоровление нации, то у нас не рекламируются ни самогон, ни наркотики. Тем не менее это действительно настоящая проблема.

Лобков: А по индустрии пивной это нанесет удар?

Старухин: В первую очередь, по небольшим оригинальным пивоварням это нанесет очень серьезный удар. Крупные производители, такие как «Балтика», EFES - они это выдержат. А вот маленькие производители, которые варят оригинальное пиво, живое, нефильтрованное - думаю, немалая часть из них закроется.

Лобков: А по телевизионной индустрии? Не секрет, что все телеканалы после 23:00 жили за пивную рекламу. Насколько я понимаю, сейчас вообще нельзя будет рекламировать пиво?

Старухин: Да. Но, честно говоря, точно не знаю с какого числа.

Лобков: Это в этом году будет?

Старухин: Планируется в этом году, а как будет по факту - это мы сами увидим.

Лобков: Это сильно ударит по бюджетам телеканалов? Будет на что сериалы снимать?

Старухин: У нас еще есть лекарства, шампуни, Coca-cola и так далее. Но в целом сериалов будет поменьше, скажем так. Точно так же, как запретили на стадионах рекламировать пиво, и по нашему футболу это, в общем-то, ударило.

Лобков: Как вы считаете, народ продолжить пить пиво там, где он привык пить - на скамейке, на лавочке с друзьями?

Старухин: Да, конечно. Почему в Швеции пьют в барах, а у нас на лавочке? Потому что это не то, что мы русские какие-то некультурные, нет. Просто не каждый россиянин может позволить себе пойти в бар. Во всем мире для того, чтобы пойти с женой, девушкой в бар или ресторан, человек тратит где-то 1% от своего дохода. В России минимум 5%.

Лобков: Благодарю вас. 
Также по теме
    Другие выпуски