Арсен Ревазов дает три года росту интернет-рекламы

15/04/2011 - 09:22 (по МСК) Дмитрий Казнин, Татьяна Арно

Интернет-реклама поставила очередной рекорд. В 2010 году, окончательно оправившись от кризиса, в США этот рынок вырос на 15 % до $26 млрд. В России рост на 40%.

Наиболее популярная форма онлайн-рекламы – поисковая. Её доля в Штатах чуть меньше 50%.

Тренд на увеличение объема Интернет-рекламы наблюдается и по всему миру. О рекламном Интернет-буме говорим с Арсеном Ревазовым, председатель совета директоров компании IMHO VI.

 

Дмитрий Казнин: На ваш взгляд, так и будет продолжаться в ближайшие год-два-три (не будем заглядывать дальше), и, если да, то к чему это приведет?

Арсен Ревазов: Да, все очень здорово – все растет, все очень бодро. Связано это с тем, что телевидение люди смотрят все меньше, Интернетом пользуются все больше. Соответственно, рекламодатель эмигрирует постепенно с телевидения, с прессы, с радио к нам, за что мы ему крайне благодарны. Да, я думаю, что такой продолжится еще года три точно, в связи с чем инвестиционный бум сложился вокруг Интернет-индустрии. А вообще это все, потому что Интеренет-реклама эффективнее, чем любая другая, и это легко проверить, и поэтому она растет везде.

Казнин: А что изменится?

Ревазов: Еще больше будет таких Интернет-проектов. В основном все деньги же, которые вкладывают рекламодатели, как правило, идут на развитие уже готовых проектов. Дивиденды уже никто толком у нас с Интернет-рекламы не получает.

Татьяна Арно: Смотрите, на телевидении, допустим, практически все размещение рекламы контролирует"Видео Интернешнл", а в Интернете это каким образом работает, есть кто-то, кто контролирует?

Ревазов: Есть. Но, во-первых, конечно, не всю рекламу "Видео Интернешнл" контролирует, там есть закон о рекламе, произошло разделение некоторое и так далее. Но, в общем, крупнейшие игроки в Интернете примерно те же, что и в телевидении, да, в общем-то, по многим параметрам и в прессе, и в радио. А реально рекламу контролируют никакие не агентства, а рекламодатели. Деньги в руках клиентов, какие бы агентства на пути этих денег ни стояли, кто бы там по дороге свои 10-15% ни собирал, реальный бюджет в руках клиентов, и это надо очень четко понимать, и они заказывают музыку, заказывают бал, а не посредники, которые там посреди дороги стоят.

Казнин: Какой сегмент растет быстрее всего Интернет-рекламы, то есть монетизация социальных сетей, например, всегда была проблемой…

Ревазов: И остается такой на неопределенное время. Да, в социальных сетях люди приходят развлекаться, совершенно не рекламу читать – да, это проблема некоторая.

Казнин: Но пытаются как бы деньги-то выжать…

Ревазов: Ну, вот мы и придумали. Мы размещаем рекламы в приложениях, в этих играх. Люди грузят приложения себе, пока там эти 3-5 секунд реклама показывается, ну вроде как… Но все это ерунда, это не настоящая монетизация. А растет – вс растет. Автомобили растут, банки еще быстрее растут, а мой личный прогноз, и он, скорее всего, правильный, что сумасшедший рост покажет e-commerce, то есть электронная коммерция, следующие года два-три. Дело в том, что она в Америке составляет 30%, а в России 0,1%, и там и 10-кратный рост может быть за пару лет, и 20-кратный, и никто не удивится.

Казнин: 0,1%? А вокруг этого такой периодически шум-то поднимается, как будто 10% есть.

Ревазов: Ну, а в официальных сетях шуму мало было? А там и 5% нет. А шуму-то было, как будто там все 30. То есть журналистский шум и шелест денег – это часто не параллельные, конечно, вещи. Но e-commerce просто должен выстрелить, просто деаться некуда.

Казнин: Ну, а, например, когда мы включаем телевизор, то мы видим рекламу определенного набора продуктов, скажем так, над которыми смеются уже не только профессиональные КВНщики, но и в массе своей обыватели. В Интернете будет что-то подобное, придет к этому?

Ревазов: Нет, конкурсов "Тупой и еще тупее", конечно, не будет, потому что Интеренет-креатив он вообще другой. Во-первых, поисковая реклама, которую вы упомянули, которая растет вдвое быстрее медийки, там вообще только текст, там голый текст, максимум – логотип.

Арно: А вот эти все навязываемые нам ролики? Допустим, прежде чем ты можешь зайти на нужную страницу, ты смотришь долго как, не знаю, льется водка…

Ревазов: А не надо заходить на такие сайты, которые перед собой такие ролики вывешивают.

Арно: Даже на нашем телеканале, прежде чем посмотреть ролик, ты смотришь рекламу парфюмерии.

Ревазов: Да ладно? Это очень плохо, это плохой вкус. Я не хочу никого обидеть, но…

Арно: А что нам делать, если мы получаем деньги за это?

Ревазов: Не все деньги одинаково полезны, мало ли за что еще можно деньги получать в телеканале. Нет-нет-нет, совершенно не все деньги хороши. Сайты, которые используют подобного рода технологии, раздражающие публику, должны быть соответствующим образом забойкотированы. И не надо таким образом зарабатывать деньги, мало ли что вы еще можете рекламировать за деньги, деньги не все оправдывают. Мы категорически против любой раздражающей рекламы, всплывающих окон, это порно-технологии, строго говоря.

Казнин: Но для многих любая реклама раздражающая.

Ревазов: Ну, эти баннеры на главной странице Яндекса или Мейл.ру, ну кому они там помешают? Ну, висит он там себе и висит.

Казнин: А какую роль тогда он сыграет? Ну, висит и висит…

Ревазов: А вот такую роль он сыграет, как канал ОРТ, примерно. 25 миллионов зрителей. И они его видят. Он очень яркий, он заметный, он в окружении очень интеллигентного контента, легкого. Работает. Не раздражает совсем.

Казнин: А какие принципиально новые, на ваш взгляд, способы зарабатывания денег в Интернете могут появиться в ближайшее, а может и не в ближайшее, время? Вы же явно перед сном мечтаете…

Ревазов: Да нет, ничего нового не будет. Видео-реклама будет развиваться быстрее, реклама в видео-контенте будет развиваться быстрее, если сообразят выложить нормальный видео-контент в сеть. Не сериалы, которые по телевизору уже смотрели, а настоящий видео-контент, который люди сейчас воруют. Вот если он появится в сети, на нем будет идти реклама хорошо, поисковая реклама будет еще быстрее расти. Ну и все, собственно, наша обычная реклама будет, как положено.

Также по теме
    Другие выпуски