Арсен Ревазов дает три года росту интернет-рекламы

Здесь и сейчас
15 апреля 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Интернет-реклама поставила очередной рекорд. В 2010 году, окончательно оправившись от кризиса, в США этот рынок вырос на 15 % до $26 млрд. В России рост на 40%.

Наиболее популярная форма онлайн-рекламы – поисковая. Её доля в Штатах чуть меньше 50%.

Тренд на увеличение объема Интернет-рекламы наблюдается и по всему миру. О рекламном Интернет-буме говорим с Арсеном Ревазовым, председатель совета директоров компании IMHO VI.

 

Дмитрий Казнин: На ваш взгляд, так и будет продолжаться в ближайшие год-два-три (не будем заглядывать дальше), и, если да, то к чему это приведет?

Арсен Ревазов: Да, все очень здорово – все растет, все очень бодро. Связано это с тем, что телевидение люди смотрят все меньше, Интернетом пользуются все больше. Соответственно, рекламодатель эмигрирует постепенно с телевидения, с прессы, с радио к нам, за что мы ему крайне благодарны. Да, я думаю, что такой продолжится еще года три точно, в связи с чем инвестиционный бум сложился вокруг Интернет-индустрии. А вообще это все, потому что Интеренет-реклама эффективнее, чем любая другая, и это легко проверить, и поэтому она растет везде.

Казнин: А что изменится?

Ревазов: Еще больше будет таких Интернет-проектов. В основном все деньги же, которые вкладывают рекламодатели, как правило, идут на развитие уже готовых проектов. Дивиденды уже никто толком у нас с Интернет-рекламы не получает.

Татьяна Арно: Смотрите, на телевидении, допустим, практически все размещение рекламы контролирует"Видео Интернешнл", а в Интернете это каким образом работает, есть кто-то, кто контролирует?

Ревазов: Есть. Но, во-первых, конечно, не всю рекламу "Видео Интернешнл" контролирует, там есть закон о рекламе, произошло разделение некоторое и так далее. Но, в общем, крупнейшие игроки в Интернете примерно те же, что и в телевидении, да, в общем-то, по многим параметрам и в прессе, и в радио. А реально рекламу контролируют никакие не агентства, а рекламодатели. Деньги в руках клиентов, какие бы агентства на пути этих денег ни стояли, кто бы там по дороге свои 10-15% ни собирал, реальный бюджет в руках клиентов, и это надо очень четко понимать, и они заказывают музыку, заказывают бал, а не посредники, которые там посреди дороги стоят.

Казнин: Какой сегмент растет быстрее всего Интернет-рекламы, то есть монетизация социальных сетей, например, всегда была проблемой…

Ревазов: И остается такой на неопределенное время. Да, в социальных сетях люди приходят развлекаться, совершенно не рекламу читать – да, это проблема некоторая.

Казнин: Но пытаются как бы деньги-то выжать…

Ревазов: Ну, вот мы и придумали. Мы размещаем рекламы в приложениях, в этих играх. Люди грузят приложения себе, пока там эти 3-5 секунд реклама показывается, ну вроде как… Но все это ерунда, это не настоящая монетизация. А растет – вс растет. Автомобили растут, банки еще быстрее растут, а мой личный прогноз, и он, скорее всего, правильный, что сумасшедший рост покажет e-commerce, то есть электронная коммерция, следующие года два-три. Дело в том, что она в Америке составляет 30%, а в России 0,1%, и там и 10-кратный рост может быть за пару лет, и 20-кратный, и никто не удивится.

Казнин: 0,1%? А вокруг этого такой периодически шум-то поднимается, как будто 10% есть.

Ревазов: Ну, а в официальных сетях шуму мало было? А там и 5% нет. А шуму-то было, как будто там все 30. То есть журналистский шум и шелест денег – это часто не параллельные, конечно, вещи. Но e-commerce просто должен выстрелить, просто деаться некуда.

Казнин: Ну, а, например, когда мы включаем телевизор, то мы видим рекламу определенного набора продуктов, скажем так, над которыми смеются уже не только профессиональные КВНщики, но и в массе своей обыватели. В Интернете будет что-то подобное, придет к этому?

Ревазов: Нет, конкурсов "Тупой и еще тупее", конечно, не будет, потому что Интеренет-креатив он вообще другой. Во-первых, поисковая реклама, которую вы упомянули, которая растет вдвое быстрее медийки, там вообще только текст, там голый текст, максимум – логотип.

Арно: А вот эти все навязываемые нам ролики? Допустим, прежде чем ты можешь зайти на нужную страницу, ты смотришь долго как, не знаю, льется водка…

Ревазов: А не надо заходить на такие сайты, которые перед собой такие ролики вывешивают.

Арно: Даже на нашем телеканале, прежде чем посмотреть ролик, ты смотришь рекламу парфюмерии.

Ревазов: Да ладно? Это очень плохо, это плохой вкус. Я не хочу никого обидеть, но…

Арно: А что нам делать, если мы получаем деньги за это?

Ревазов: Не все деньги одинаково полезны, мало ли за что еще можно деньги получать в телеканале. Нет-нет-нет, совершенно не все деньги хороши. Сайты, которые используют подобного рода технологии, раздражающие публику, должны быть соответствующим образом забойкотированы. И не надо таким образом зарабатывать деньги, мало ли что вы еще можете рекламировать за деньги, деньги не все оправдывают. Мы категорически против любой раздражающей рекламы, всплывающих окон, это порно-технологии, строго говоря.

Казнин: Но для многих любая реклама раздражающая.

Ревазов: Ну, эти баннеры на главной странице Яндекса или Мейл.ру, ну кому они там помешают? Ну, висит он там себе и висит.

Казнин: А какую роль тогда он сыграет? Ну, висит и висит…

Ревазов: А вот такую роль он сыграет, как канал ОРТ, примерно. 25 миллионов зрителей. И они его видят. Он очень яркий, он заметный, он в окружении очень интеллигентного контента, легкого. Работает. Не раздражает совсем.

Казнин: А какие принципиально новые, на ваш взгляд, способы зарабатывания денег в Интернете могут появиться в ближайшее, а может и не в ближайшее, время? Вы же явно перед сном мечтаете…

Ревазов: Да нет, ничего нового не будет. Видео-реклама будет развиваться быстрее, реклама в видео-контенте будет развиваться быстрее, если сообразят выложить нормальный видео-контент в сеть. Не сериалы, которые по телевизору уже смотрели, а настоящий видео-контент, который люди сейчас воруют. Вот если он появится в сети, на нем будет идти реклама хорошо, поисковая реклама будет еще быстрее расти. Ну и все, собственно, наша обычная реклама будет, как положено.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия