Аниматор Алдашин: волк – отрицательный персонаж, пусть курит

Здесь и сейчас
29 августа 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Режиссер-аниматор Михаил Алдашин в эфире ДОЖДЯ прокомментировал возможный запрет на показ в дневное время серий «Ну, погоди!» и «Чебурашки и Крокодила Гены», где мультипликационные герои курят.

 Лиманова: Как вы думаете, что нас ждёт? Будут ли запрещать эти фильмы к показу на телевидении  в детское время?

Алдашин: Я надеюсь, это была чья-то шутка, потому что такой нелепости я давно не слышал. У нас страна курьёзов, но не настолько же. Я уже прикинул приблизительно, что ж такое придётся убрать из эфира и вообще с экранов, если взять только тех, кто курит.

Лиманова: И что получается?

Алдашин: Ну, мало что остаётся. Я уже не говорю о том, что кроме курения есть масса вещей плохих. Я не думал вообще, что курение имеет отношение к порнографии. Ладно, пусть будет так. Я сам не курю и другим не советую. Я почему-то вспомнил Чуковского, он называл цензоров кремлёвскими акушерками, это те люди, которые не позволяли делать замечательные вещи  для издания книг, занимаясь редактурой. Особенно это касалось «Тараканища», ну, и в общем стихов Чуковского. Очевидно, тут тоже работают какие-то акушерки, которые, по-моему, работают чрезмерно бдительно, может, даже слишком. Волк, вообще-то, отрицательный персонаж, а отрицательному персонажу свойственно делать  нехорошие поступки.

Лиманова: А к примеру Крокодил Гена - положительный персонаж, а курит трубку?

Алдашин: Ну, Гена пускает пузыри, на самом деле он не курит, Качанов об этом позаботился. Пузыри пока ещё не запрещены, слава Богу и надеюсь, что это не будет запрещено никогда.

Я согласен с маркировкой фильмов по возрастам, есть фильмы, которые вызывают чувство ужаса. Я испытал столько ужаса в фильме Эйзенштейна «Броненосец «Потёмкин» - там, где накрывали брезентом, уже не говорю о червивом мясе. Но мне этот фильм показали, и я как то не особо расстроился, это не сильно сказалось на моей неустоявшейся психике.

Если мультфильмы запретят, будем смотреть подпольно, если уж острить на эту тему. Но, я думаю, что это всё-таки утка, и если это случится, я буду сильно удивлён.

Лиманова: Как вы думаете, как можно оградить детей от того, что приносит вред детям и их здоровью?

Алдашин: Вы знаете, у меня тут нет советов, но, я думаю, это меньше всего имеет отношение к мультфильмам и, я думаю, нужно ограждать по-другому. Во-первых, нужно всегда родителям за собой следить, потому что дурной пример заразителен. В общем, всё, что случается с детьми хорошего, касается, прежде всего, их окружения, а не того, что они смотрят с экрана. Мало того,  ящик легко вытащить и не показывать его. От любых  мультфильмов очень легко оградиться. Надо давать детям хорошие книжки, выключать чаще эти замечательные девайсы, давать детям возможность работать руками, работать головой. Сейчас чрезмерно развиты социальные сети, которые заменяют живое человеческое общение, люди перестают разговаривать,  сидя рядом друг с другом, а шлют смс-ки, это уже до нонсенса доходит. Опять же, я думаю, что мультипликаторы здесь - невинно пострадавшие, как многие другие, пострадавшие от глупости. Тут Салтыкова-Щедрина уместно вспомнить. Пусть обсуждают за деньги налогоплательщиков.

Лиманова: А в ваших мультфильмах есть, что цензурировать?

Алдашин: Я вот сейчас подумал, есть, можно сказать, почти порнографические мультфильмы. У меня, например,  смешной мультфильм, он конечно не для детей, но дети его тоже смотрят. Мультфильм, в котором в попу цветочки вставляют.  Я не знаю, порнография это или нет. Это смешной фильм про диких людей, они маскируется под страуса и таким образом украшают свой зад.

На самом деле, есть возрастной юмор, и я не против того, чтоб  фильмы маркировали, но я пытаюсь представить, под какую категорию попадёт «Ну, погоди!». До какого возраста нельзя  смотреть  этот мультик, и с какого можно?

Лиманова: А вы планируете при работе над новыми своими работами заглядывать в этот закон?

Алдашин: Нет, конечно, ещё этого мне не хватало. Эти правила более строгие по отношению к детям. Когда я создаю детское кино, я думаю, конечно, о детях. В первую очередь я думаю о том, чтоб кино было не скучным. Я когда был ребёнком, целую неделю ждал выпуска мультфильмов и в общем-то был разочарован, так как смотреть это было скучно. Вот я думал, что мы будем думать о том, чтоб кино было хорошим.

Когда я делал сериал для канала Cartoon Network в Америке, то ещё на уровне сценария были определённые ограничения, что не может делать персонаж. Например, нельзя было персонажу стучать по черепахе для того, чтобы вызвать её изнутри, можно было легонько постучать. Вот такая история, хотя немного было таких случаев.  Были там и персонажи, которые курили. Был персонаж, который жил на вершине горы и прикуривал от вулкана. Всё это было.

Я даже не понимаю, откуда такая необходимость такие законы принимать.

Лиманова: Как вы думаете, может власти пытаются перестраховаться?

Алдашин: А почему  это связанно с первым сентября? Значит, всё лето дети упивались запрещёнными мультфильмами, напоследок им дали оттянуться, а теперь всё, детки?

Глядя в окно, я уже давно думаю - почему это происходит? Наверное, надо задумываться, но, может быть, им действовать в предлагаемых обстоятельствах. Были обстоятельства более жёсткие, раньше цензура была тоже довольно сильная, но она не мешала делать хорошее кино. Я всё время почему-то напираю на качество анимационного кино, меня больше волнует, что происходит с ним сейчас, чем то, что уже было снято. Будут всё равно смотреть, никто не может запретить смотреть «Ну, погоди!». Ну как? Не будут же ходить по домам и смотреть, показывают ли родители детям или нет? Или соседи будут доносить? Пытаюсь представить эту картину.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.