Анатолий Сердюков стал ближе к Евгении Васильевой: не домашний арест, так хотя бы подписка о невыезде

03/12/2013 - 23:32 (по МСК) Анна Монгайт, Дмитрий Казнин

Анатолия Сердюкова допросили в качестве подозреваемого по делу о халатности. От следователей экс-министр вышел без обвинений, но с подпиской о невыезде.

В деле Сердюкова сегодня не обошлось без тайн и секретов. Допрос должен был состояться в Главном военно-следственном управлении следственного комитета в переулке Хользунова. Именно там экс-министра ждала толпа журналистов. Но незадолго до начала допроса стало известно, что Сердюков едет на Хорошевское шоссе – в военно-следственное управление по Москве. Перенесли допрос намеренно, чтобы не привлекать внимание журналистов.

Но даже несмотря на это, в здание на Хорошевском шоссе Анатолий Сердюков и его адвокаты прошли с черного хода. Допрос длился полтора часа, однако за все это время следователям не удалось расколоть бывшего главу Минобороны – Сердюков воспользовался 51-й статьей Конституции и отказался свидетельствовать против себя.

Владимир Маркин, официальный представитель Следственного комитета: Что касается Сердюкова, здесь следствие и без показаний подозреваемого располагает достаточным объемом доказательств, которые подтверждают непосредственную причастность экс-министра к противоправным действиям. В ближайшее время Сердюкову будет предъявлено обвинение, причем не исключено, что квалификация содеянного экс-министром может измениться, как на стадии предъявления обвинения, так и в ходе дальнейшего расследования.

Несмотря на то, что у следствия есть достаточно доказательств, предъявить обвинение Сердюкову сегодня не смогли. С допроса экс-министр вышел по-прежнему в статусе подозреваемого. Но зато с подпиской о невыезде – мера пресечения распространяется на Москву и Московскую область, так что по крайней мере на работу, в Федеральный исследовательский испытательный центр машиностроения, что в Чеховском районе Подмосковья, Сердюков ездить сможет.

Павел Зайцев, член президиума Национального антикоррупционного комитета: Какую меру пресечения избрать, решает следователь. Кстати, следователь не обязан был избрать меру пресечения, это его право, а не обязанность. Подписка о невыезде – это, как правило, конкретный регион, в данном случае Москва. Но, во-первых, с разрешения следователя он может ездить как по России, так и за границу, вместе с этим я хочу отметить, что уголовное дело возбуждено по халатности, срок давности привлечения к уголовной ответственности по которой составляет два года. Я не знаю, по каким периодам возбуждено уголовное дело, но так, как оно расследуется уже свыше года, получается, что на носу истечение срока давности привлечения к уголовной ответственности по этой статье. Наверное, скоро это уголовное дело будет прекращено в связи с истечением срока давности.

Я напомню, экс-главу Минобороны подозревают в том, что он поручил подчиненным построить за счет бюджета 8 километров дороги в Астраханской области и благоустроить территорию базы отдыха «Житное», в результате чего государству был нанесен ущерб в размере 56 миллионов рублей. Происходило все это в 2011 году.

Что считать окончанием совершения преступления, с момента которого начинает течь срок давности, – это решать следствию. Не исключено, что пока экс-министру предъявят обвинение либо пока дело дойдет до суда, все сроки давности по статье «Халатность» истекут. И тогда либо Анатолия Сердюкова уже оставят, наконец, в покое, либо переквалифицируют обвинение на более тяжкую и, в общем-то, подходящую статью «злоупотребление должностными полномочиями».

А то пока получается, как в анекдоте, сочиненном коммунистом Иваном Никитчуком: сначала Следственный комитет хотел предъявить Сердюкову обвинение в неправильном переходе улицы, но потом набрался смелости и обвинил его в халатности.

Другие выпуски