Американцы испугались картинок на пачках сигарет

Здесь и сейчас
1 марта 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Власти США все никак не могут определиться, как должны выглядеть пачки сигарет. Сегодня Управление по контролю за лекарствами и продуктами США заблокировало свое же постановление о том, что все табачные компании обязаны наносить на пачки сигарет устрашающие изображения.

Ранее несколько табачных компаний обратились в суд с обращение отменить закон об обязательных иллюстрациях на пачках сигарет. В итоге суд признал что, в отличие от надписей с информацией о вреде курения, страшные фотографии действуют на эмоциональное состояние человека и внушают страх перед курением сигарет. Помимо этого, картинки на пачках негативно сказываются на дизайне и узнаваемости торговых марок. Судья отметил, что у правительства есть другие рычаги воздействия на вредную привычку. Например, можно повысить цены на сигареты, а на вырученные деньги проводить профилактические мероприятия среди подростков.

Фото на пачках сигарет в США стали печатать с июня прошлого года. Было одобрено девять картинок, на которых, изображены гнилые зубы, больные легкие и вскрытый человеческий труп. По закону изображения должны были занимать большую часть торца пачки. Представители табачного бизнеса, естественно, с этим не согласились.

Подобная практика есть не только в США. В Европе на пачках сигарет помимо устрашающих фото есть и предупредительные надписи. А в Австралии пошли еще дальше. Там пачки сигарет продаются вообще без названия и каких‑либо опознавательных знаков, их даже запрещено выставлять на витринах магазинов. В Таиланде за 6 лет использования на пачках сигарет таких фотографий, количество курящих в стране снизилось на 20%.

Россия пока остается мировым лидером по уровню употребления табака, но, несмотря на это, устрашающих картинок на пачках сигарет у нас пока нет. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.