Алексей Пивоваров: На ДОЖДЕ нет цензуры, а на НТВ я с этим сталкиваюсь

26/04/2012 - 22:07 (по МСК) Михаил Зыгарь
Ведущий телеканала НТВ Алексей Пивоваров на встрече президента с журналистами пяти главных телеканалов страны поднял вопрос о цензуре на телевидении. Почему федеральные каналы сталкиваются с ограничениями, а телеканал ДОЖДЬ - нет, выясняли у Дмитрия Медведева.

Пивоваров: Понятно, что есть различные формы собственности. Есть государственные телеканалы, такие как ВГТРК, есть каналы вроде бы частные, но на самом деле мы все понимаем, что есть так называемые федеральные телеканалы, где, в общем, рука государства очевидна в том, что касается контроля за редакционной политикой. Я хочу в этой связи привлечь наше общее внимание к тому, что среди нас находится уважаемый коллега Михаил Зыгарь.

Казалось бы, со стороны, ДОЖДЬ - телеканал очень маленький, по сравнению с федеральными, с их огромными финансовыми возможностями, однако же совершенно логично, что здесь находится Михаил. ДОЖДЬ действительно на слуху, туда с удовольствием ходят ньюсмейкеры, вы туда ходили, Дмитрий Анатольевич. Чаще они туда ходят гораздо охотнее, чем на большие федеральные каналы. Почему вообще так происходит? Спросите любого, ответ будет простой: на ДОЖДЕ нет цензуры. Журналисты ДОЖДЯ ограничены только своими журналистскими представлениями о том, какие новости интересны, какие нет, каких гостей звать, каких нет.

Я буду говорить только за себя, поскольку это такой вопрос, касающийся меня и моих коллег на НТВ. Я, как журналист федерального канала, сталкиваюсь регулярно с ограничениями, которые не позволяют мне в полной мере выполнять свои профессиональные обязанности, конкурировать с тем же ДОЖДЕМ. Ограничения эти связаны с тем, что принято называть, политического целесообразностью. Знаете, «не время сейчас, старик». И помимо искусственного ограничения конкуренции, это, действительно, еще и, как мне кажется, ограничение моей журналистской возможности осуществлять профессиональный долг, информируя зрителей о происходящих событиях. Вот хотелось бы узнать, как вы относитесь к этой ситуации, Дмитрий Анатольевич?

Медведев: Несколько иначе, чем вы, потому что я не журналист. Но конечно я прокомментирую то, что вы говорите. Я был на канале ДОЖДЬ - современный, хороший, относительно пока небольшой канал. Я не верю тому, что у руководства ДОЖДЯ нет своей политической позиции. Она есть. Другой вопрос, еще раз говорю, в какой форме она предъявляется. Эта политическая позиция всегда есть у любого СМИ и она довольно легко читается. Вот, может быть, общественное телевидение, если мы его правильно запустим, оно будет таким уж совсем нейтральным, хотя полностью нейтральной среды не бывает. И есть политическая позиция и у ДОЖДЯ. Это первое.

Второе. Почему ньюсмейкеры, как вы сказали, с охотой ходят, например, к нашим уважаемым коллегам на ДОЖДЬ и там реже появляются в ваших эфирах? Не потому что там где-то есть цензура, где-то нет цензуры, хотя, наверное, политическое влияние, безусловно, на крупных каналах выше (это естественно) - по другим причинам. Потому что не зовете. А они зовут. Вот как только позовете, они с удовольствием придут. По другой причине: потому что охват федеральных каналов все равно пока выше, чем у ДОЖДЯ, несмотря на то, что у ДОЖДЯ есть очень хорошая, я бы сказал, для будущего, премиальная аудитория - это молодежь, которая смотрит ДОЖДЬ и с использованием кабельной сети, и с использованием спутников, и с использованием Интернета. Но, тем не менее, все равно федеральные каналы пока покруче будут. И зазвать любого политика к вам, на мой взгляд, гораздо проще. Давайте ему пространство.

Пивоваров: Мы вас зовем, Дмитрий Анатольевич.

Медведев: Я пришел.

Максимовская: Вы уже здесь.

Медведев: Да, мы уже здесь. Ну и последнее. Вы знаете, конечно, вопрос о политической целесообразности - это очень токая вещь. Цензура, напомню, у нас Конституцией запрещена. И если она где-либо появляется - это повод для государственного вмешательства. Что же касается вопросов целесообразности, то это действительно вопрос ответственности руководства того или иного средства массовой информации, попадание в мейнстрим и, если хотите, вопрос внутренней химии отношений между руководством средства массовой информации, журналистским коллективом и, конечно, потребителем телевизионного продукта. Вот эти вещи должны быть в гармонии. Как она достигается, это уже вопрос не ко мне, а к руководителям соответствующего СМИ.
Также по теме
    Другие выпуски