Александр Хинштейн: Я готов поверить и в подготовку покушения, и в его предотвращение

Неожиданно для всех сегодня в 9 утра, в первом выпуске новостей появился 4-минутный сюжет о том, как Владимира Путина пытались убить три чеченца из Одессы. И якобы украинские спецслужбы это преступление раскрыли. Можно ли считать случайным появление такого сюжета во время президентской гонки, узнали у депутата Госдумы Александра Хинштейна.

История получилась крайне загадочная. Как утверждает Первый канал, террористы действовали по наводке и на деньги Доку Умарова. Именно он предложил им готовить теракт в Одессе. Во время испытания самодельной бомбы, один из молодых людей погиб от случайного взрыва, который и привлек к конспиративной квартире внимание органов.

В итоге после обысков в доме нашил следы взрывчатки. Чеченца Адама Осмаева и гражданина Казахстана Илью Пьянзина задержали украинские оперативники. Это случилось еще в начале года. И вскоре оба признались в том, что бомбу мастерили неспроста – готовились убить Владимира Путина.

Многие эксперты усомнились в том, что сюжет появился за неделю до президентского голосования случайно. И вспомнили популярную политическую технологию – инсценировать покушение на политика. В частности, бывший начальник службы безопасности Украины Александр Скибенецкий заявил, что сообщения российского телевидения о срыве покушения на Путина связаны исключительно с выборами.

А вот руководство Первого канала всех, кто находит в их расследовании предвыборный налет, обвинило в «психическом нездоровье». И давать какие бы то ни было комментарии отказалось.

Казнин: А у вас есть мнение по этой истории? Она действительно, все-таки, пока загадочная, нет подробностей, нет точных данных?

Хинштейн: У меня нет мнения, потому что я не пока не знаю фабулы событий, я не знаю обстоятельств того, как происходило приготовление к совершению преступления. Когда информация будет более подробно изложена, тогда уже можно какие-то выводы делать.

Казнин: А вы не читали то, что есть сейчас уже в интернете, по крайней мере?

Хинштейн: Из того, что есть пока, мне сложно делать какие-либо выводы. Единственное, о том, что могу сказать, я, честно говоря, сомневаюсь в том, что украинские спецслужбы, в частности из СБУ (Службы безопасности Украины), выполняют функцию какого-либо, так сказать, пиар-технолога президентской кампании Путина. Мы понимаем с вами непростые отношения, которые складываются сегодня между Россией и Украиной, и вряд ли украинские спецслужбы в состоянии исполнять какие-то номера, не имеющие под собой основания.

Малыхина: А вот для нас, для обывателей, в девять утра такая новость, выборы не за горами, как отнестись к этому?

Хинштейн: То есть, у нас с вами, иными словами, у нас с вами претензии или вопрос не к содержательной части, не к тому, что было или не было, покушение на Путина несостоявшееся, а почему именно сейчас об этом сообщили?

Казнин: Ну, конечно. Журналисты должны сомневаться, и это действительно странно, это вызывает вопрос, почему именно за несколько дней…

Хинштейн: Тем более, если как полагают в сюжете, это было в начале года.

Малыхина: Да, конечно.

Хинштейн: Это вопрос, который есть, но, к сожалению, спецслужбы обычно действуют, не совсем укладываясь в логику привычных для нас с вами представлений.

Малыхина: Спецслужбы вроде не торопятся информировать всех в своих ситуациях.

Хинштейн: По-разному. Бывает по-разному, но я охотно готов поверить в то, что какое-либо покушение на премьер-министра России могло готовиться, я охотно готов поверить в то, что спецслужбы другого государства его предотвратили. Собственно, все.
Также по теме
    Другие выпуски