Активистки Pussy Riot: Из-за ошибок в уголовном деле его быстрее читать невозможно

05/07/2012 - 02:10 (по МСК)
В деле Pussy Riot снова голодовка. Сегодня все три участницы панк-группы объявили в Таганском суде, что отказываются от еды на неопределенный срок. Так Надежда Толоконникова, Екатерина Самуцевич и Мария Алехина протестуют против ограничения времени ознакомления с материалами дела. 
Сегодня суд решил, что читать 7 томов своего уголовного дела обвиняемые должны к 9 июля. Наша коллега Елена Шмараева весь день провела в суде и следила за событиями.
Шмараева: В Таганский районный суд Москвы сегодня снова привезли Марию Алехину, Надежду Толоконникову и Екатерину Самуцевич - трех обвиняемых в хулиганстве участниц панк-группы Pussy Riot. 
На этот раз следователи потребовали ограничить обвиняемых и их защитников в ознакомлении с материалами уголовного дела. Расследование закончилось еще 4 июня, с восьмого девушки и их адвокаты стали его читать. В деле 7 томов, в каждом - сотни листов. По словам адвоката Николая Полозова, каждая из девушек прочитала примерно по два тома из 7, столько же осилили адвокаты.

Полозов: По нашим оценкам, для нормального ознакомления, с учетом видео-материала, надо будет как-то показывать вещественные доказательства и девушкам в СИЗО, надо будет договариваться с аппаратурой и так далее. На мой взгляд, это займет где-то месяца 2, к сентябрю мы были бы готовы.

По мнению нового руководителя следственной группы Михаила Харькова, адвокаты и подсудимые специально медленно читают уголовное дело, затягивая процесс. Следователь считает, что на оставшиеся 5 томов девушкам достаточно 5 дней - ограничить ознакомление с делом он попросил до 9 июля включительно. 
Пока судья Наталья Коновалова принимала решение, у здания Таганского суда собралась группа поддержки Pussy Riot: сначала человек 20, днем доходило и до сотни. Около трех часов дня к водосточной трубе неподалеку от суда трое активистов приковали себя к клетке, которую они собрали тут же, соединив секции из железных прутьев замками. Молодые люди заявили, что предлагают себя российскому правосудию взамен Pussy Riot. Полиция примерно полчаса недоумевала, что делать с сидящими в клетке людьми, оцепила их плотной цепью. Где-то через полчаса полицейские нашли, наконец, подходящий инструмент и сломали клетку, а тех, кто в ней сидел, увели в автозак. Всего у Таганского суда сегодня задержали десять человек. 
Тем временем в суде сами девушки просили не ограничивать их в ознакомлении с делом.

Алехина: Практически каждая страница данного уголовного дела содержит уникальный ряд грамматических и семантических ошибок, и для того, чтобы понять суть написанного, требуется время. Вы можете убедиться в этом, когда будете рассматривать дело по существу. Иногда попадаются по 3 грамматических ошибки в одном слове.

Я хочу подчеркнуть, что ни разу, несмотря на плохое самочувствие, несмотря на то, что я вызывала врача, я никогда не отказывалась от ознакомления. Я всегда приходила, я практически целые дни провожу за этим ознакомлением. 

Однако судья согласилась с позицией следствия, и решила, что к следующему понедельнику Алехина, Толоконникова и Самуцевич должны закончить читать дело. 
После этого материалы будут переданы в прокуратуру, а уже к концу июля дело о так называемом панк-молебне в Храме Христа Спасителя, а по мнению следствия - о хулиганстве, начнут рассматривать по-существу. 
Девушки в знак протеста против такого решения одна за другой объявили бессрочную голодовку. 
До 24 июля обвиняемые оставлены под стражей, всего им грозит до 8 лет колонии. В понедельник, 9 июля, адвокаты будут вновь пытаться добиться освобождения участниц Pussy Riot - на этот раз их готовы взять на поруки Чулпан Хаматова, Людмила Улицкая и Дмитрий Муратов.

Фейгин: Мы рассчитываем вот эти поручительства, которые оформили ряд очень известных людей - подписантов письма 103-х, заявить их уже в Мосгорсуде 9-го числа, в 14:30 состоится обжалование решения суда первой инстанции.

Точно будет Дмитрий Муратов; Чулпан Хаматова мне сказала, что она уезжает, вернется только в 20-х числах.

Мы надеемся, что, может быть, в дальнейшем, если еще как-то ситуация повернется, эти поручительства сыграют какую-то роль.

Всего Алехина, Толоконникова и Самуцевич провели в СИЗО уже по четыре месяца. За это время Алехиной и Самуцевич дали по два свидания с родственниками, Толоконниковой не разрешили встретиться ни с мужем ни с отцом ни разу.

Также по теме
    Другие выпуски