Аэропорты объединят?

Здесь и сейчас
28 марта 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Владимир Путин объединит московские аэропорты. В эти минуты в Шереметьево проходит совещание по развитию московского авиаузла. Главный вопрос - оставлять ли в Москвпе три независимых аэропорта: Домодедово, Шереметьево и Внуково или создать один аэропорт-гигант с общей инфраструктурой.

Только что премьер выступил с последним словом. По его мнению, объединять авиаузлы нужно, но не все три - а лишь Шереметьево и Внуково. Стоить это будет несколько десятков миллиардов рублей. Впоследствии эту структуру государство планирует приватизировать.
Собственник «Шереметьево» - государство, «Внуково» принадлежит правительству Москвы (75%) и частным владельцам, «Домодедово» - полностью частный аэропорт. Название «Домодедово» на совещании пока не прозвучало. Но ни для кого не секрет, что, планируя объединить московские аэропорты в один комплекс, государство рассматривало возможность слияния не двух аэропортов, а трех. 
Последний раз это обсуждалось в феврале, когда оценку данного слиянии проводила компания "Тройка-Диалог". Тогда предварительные подсчеты показали, что контрольный пакет все равно окажется в руках владельцев «Домодедово» Валерия Когана и Дмитрия Каменщика.

«Домодедово» — самый дорогой аэропорт, на втором месте — «Шереметьево», на третьем — «Внуково». Однако при слиянии государство получило бы блокирующий пакет в объединенной компании, а правительство Москвы, частные инвесторы и совладельцы «Терминала» (это «Аэрофлот», ВЭБ и ВТБ) стали бы миноритариями.

О национализации «Домодедово» тоже говорят давно: и все более настойчивыми эти слухи стали после теракта. Тогда руководство аэропорта раскритиковал президент. Претензии к «Ист Лайн», компании, владеющей «Домодедово», появились еще шесть с лишним лет назад, когда государство добивалось в судах расторжения договора аренды.

Главный сторонник идеи слияния — государство. И в первую очередь первый заместитель председателя правительства Игорь Шувалов, он ее главный двигатель. Якобы это поможет оптимизации и совершенствованию инфраструктуры московских аэропортов, а также созданию конкурентоспособного на европейском рынке авиационного узла.

Противники – Минтранс и собственники «Домодедово». Во-первых, они за конкуренцию. Во-вторых, сам факт, что у аэропортов разные владельцы, объединению не способствуют: у каждого своя стратегия развития. Даже авторы презентации «Тройки-Диалог» признали, что объединение приведет к ухудшению сервиса и росту цен для пассажиров и авиакомпаний.

Чтобы стать главным акционером объединенной компании, государству понадобится выкупить акции у других совладельцев или ввести «золотую акцию». Определиться должны были к марту-апрелю. Как именно решится этот вопрос, вероятно, узнаем уже сегодня. 

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия