Аэропорт “Домодедово” теряет шансы сохранить частного владельца

Здесь и сейчас
4 июля 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Росавиация хочет увеличить пропускную способность воздушных ворот, причем сразу в два раза - до 110 миллионов пассажиров в год. А для этого, по мнению чиновников, в Москве нужно создать единую систему управления всеми тремя аэропортами. И - что главное - штат общих авиадиспетчеров. В случае с государственными Внуково и Шереметьево - это сделать просто. Но не с частным Домодедово, у которого собственная служба управления движением в воздухе.

Как подтвердили нам в пресс-службе аэропорта, обыски и выемку документов Следственный комитет и ФСБ прекратили еще в пятницу.

Cейчас, как и тогда аэропорт работает в штатном режиме. Но официальную версию обысков – причина расследования январского теракта – опровергли источники в Следственном комитете, и в самом комплексе “Домодедово”. Как уточняет газета “Коммерсантъ”, из всех расположенных на территории аэропорта структур наиболее тщательно и долго обыскивался офисы, не занимающиеся безопасностью.

Например, ОАО "Коммерческое агентство аэропорта “Домодедово", расположенное в главном здании аэровокзала. Эта структура напрямую связана с заключением всех коммерческих договоров. Так же тщательно обыскивали и службу ремонта авиатехники, далекую от пассажиров и их безопасности.

Но там есть много финансовых документов и контрактов с другими авиакомпаниями. Кроме того, как заявляли в Домодедово сразу после теракта, уголовное дело о допущенных нарушениях правил транспортной безопасности было заведено с ошибками.

На тот момент Минтранс еще не утвердил новые авиационные правила – такой документ вышел только в феврале этого года, поэтому аэропорт строго выполнял указания старого образца - 2005 года. Кроме того, за безопасность в зоне ожидания отвечают сотрудники линейного отдела МВД по транспорту, а не служба безопасности аэропорта.

Сейчас сотрудники ”Домодедово” дерзких комментариев не дают и ведут себя осторожно, добавляя: мы заинтересованы в сотрудничестве со следствием. Этот испуг связан с возможной национализацией аэропорта либо продажей его доверенному Кремлю лицу – называются Сулейман Керимов и банк ВТБ.

Нынешний владелец Дмитрий Камещик всегда раздражал власть: частный бизнес объемом в 5 млрд долларов, плюс подчеркнутая независимость: Каменщик даже отсудил свое право на приватизацию Домодедово еще в 2005 году у самого Росимущества. Говорят, ему долгие годы помогал генерал ФСБ, бывший глава Госнаркоконтроля Виктор Черкесов.

Но с отставкой последнего начались серьезные проблемы. Источник, близкий к Каменщику, в частном разговоре так и говорил: продаст по сумме факторов. Но теперь дело может обернуться не только продажей, но и уголовным преследованием.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.