Аэропорт “Домодедово” теряет шансы сохранить частного владельца

Здесь и сейчас
4 июля 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Росавиация хочет увеличить пропускную способность воздушных ворот, причем сразу в два раза - до 110 миллионов пассажиров в год. А для этого, по мнению чиновников, в Москве нужно создать единую систему управления всеми тремя аэропортами. И - что главное - штат общих авиадиспетчеров. В случае с государственными Внуково и Шереметьево - это сделать просто. Но не с частным Домодедово, у которого собственная служба управления движением в воздухе.

Как подтвердили нам в пресс-службе аэропорта, обыски и выемку документов Следственный комитет и ФСБ прекратили еще в пятницу.

Cейчас, как и тогда аэропорт работает в штатном режиме. Но официальную версию обысков – причина расследования январского теракта – опровергли источники в Следственном комитете, и в самом комплексе “Домодедово”. Как уточняет газета “Коммерсантъ”, из всех расположенных на территории аэропорта структур наиболее тщательно и долго обыскивался офисы, не занимающиеся безопасностью.

Например, ОАО "Коммерческое агентство аэропорта “Домодедово", расположенное в главном здании аэровокзала. Эта структура напрямую связана с заключением всех коммерческих договоров. Так же тщательно обыскивали и службу ремонта авиатехники, далекую от пассажиров и их безопасности.

Но там есть много финансовых документов и контрактов с другими авиакомпаниями. Кроме того, как заявляли в Домодедово сразу после теракта, уголовное дело о допущенных нарушениях правил транспортной безопасности было заведено с ошибками.

На тот момент Минтранс еще не утвердил новые авиационные правила – такой документ вышел только в феврале этого года, поэтому аэропорт строго выполнял указания старого образца - 2005 года. Кроме того, за безопасность в зоне ожидания отвечают сотрудники линейного отдела МВД по транспорту, а не служба безопасности аэропорта.

Сейчас сотрудники ”Домодедово” дерзких комментариев не дают и ведут себя осторожно, добавляя: мы заинтересованы в сотрудничестве со следствием. Этот испуг связан с возможной национализацией аэропорта либо продажей его доверенному Кремлю лицу – называются Сулейман Керимов и банк ВТБ.

Нынешний владелец Дмитрий Камещик всегда раздражал власть: частный бизнес объемом в 5 млрд долларов, плюс подчеркнутая независимость: Каменщик даже отсудил свое право на приватизацию Домодедово еще в 2005 году у самого Росимущества. Говорят, ему долгие годы помогал генерал ФСБ, бывший глава Госнаркоконтроля Виктор Черкесов.

Но с отставкой последнего начались серьезные проблемы. Источник, близкий к Каменщику, в частном разговоре так и говорил: продаст по сумме факторов. Но теперь дело может обернуться не только продажей, но и уголовным преследованием.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия