Аэрофобия в России переросла в инстинкт

Здесь и сейчас
23 августа 2011
Поддержать программу

Комментарии

Скрыть

Аэрофобия в России - это инстинкт самосохранения, так можно решить, послушав сегодняшнее выступление вице-премьера Сергея Иванова. За год количество происшествий удвоилось, а число погибших выросло в четыре раза. Какие выводы предложил сделать вице-премьер?

Ждакаев: В авиакатастрофах в 2011 году погиб 81 человек, это данные только на начало августа. Их сегодня огласил вице-премьер Сергей Иванов, выступавший во вторник на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи. Вице-премьер возмутился бесконечными катастрофами на транспорте. Разбирая их причины, премьер обратил внимание на два момента. Во-первых, все крушения произошли с устаревшими самолетами. Во-вторых, к происшествиям, в основном, причастны малые авиакомпании, то есть с парком менее 10-ти однотипных воздушных судов. И какой же вывод? Надо бороться с малыми авиакомпаниями, а не запрещать устаревшие суда. Иванов потребовал от Росавиации как можно быстрее оформить требования к авиакомпаниям. Предполагается допускать уже с 1 января следующего года только перевозчиков с флотом не менее 10 однотипных воздушных судов. В Росавиации от комментариев отказались. А гендиректор агентства Infomost, транспортный эксперт Борис Рыбак убежден: размер авиакомпании не имеет отношения к безопасности полетов, а количество смертей на авиатранспорте – это не закономерность.

Рыбак: Это не закономерность. Вообще по статистике техногенных катастроф, в частности, безопасности полетов гражданской авиации никаких закономерностей выявить не удается за исключением тех случаев, когда систематически нарушаются требования подготовки экипажей, как это происходит в некоторых африканских странах. России это не касается. У нас бывали и получше годы, и похуже годы. Это же происходит и в развитых странах – и в США, и в Европе. У Air France за десятилетие с 2001 года погибло почти 500 человек. Размер авиакомпании никаким образом не связан ни с безопасностью полетов, ни с пунктуальностью полетов.

Ждакаев: Я хотел сказать о том, что действительно никакой взаимосвязи между безопасностью полета и между размером авиакомпании эксперты пока что выявить не смогли. Эта инициатива – запрещать компании с размером парка менее 10 воздушных судов – больше похожа на лоббизм крупных авиакомпаний, которые у нас выполняют порядка 90% всех пассажирских перевозок.

Погребижская: Насколько я знаю, даже сам премьер Иванов приводил в качестве примера авиакомпанию Virgin Atlantic, которая начиналась с двух самолетов. В принципе, если бы авиакомпания Virgin Atlantic находилась бы в России, ее бы запретили, как и другие мелкие авиакомпании.

Ждакаев: Похоже на то. Не очень понятно, кого называет Иванов «живопырками» - малые авиакомпании или все-таки авиакомпании с устаревшим флотом. Есть еще один пример. Действительно, в США 5 крупнейших авиакомпаний, из них у 4-х финансовые показатели не блестящие. К экономической деятельности компании размер особого отношения не имеет, не говоря о безопасности.

Погребижская: Я правильно понимаю, Ваня, что ты говоришь, что акценты расставляются не на том? Акценты ставятся на размер, а не на качество самолетов.

Ждакаев: Да. Довольно удивительная история. Пока нет официальных комментариев Росавиации, понять в ней что-то точнее довольно трудно.

Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия
Полная версия