Адвокаты Pussy Riot рассказали, почему проиграли процесс

26/11/2012 - 22:51 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен

Бывшие адвокаты участниц панк-группы Pussy Riot – Марк Фейгин, Виолетта Волкова и Николай Полозов – выступили с последним словом: они отвергли все обвинения в свой адрес, рассказали о своих ошибках и выразили надежды, что девушки скоро выйдут на свободу.

 Больше комментировать дело Pussy Riot Марк Фейгин, Виолетта Волкова и Николай Полозов не намерены. Ранее они заявили, что снимают с себя обязанности по защите интересов Надежды Толоконниковой и Марии Алехиной. Однако выступить перед журналистами они решили, чтобы расставить все точки над «i» и ответить на прозвучавшую критику. Застрельщиками нападок на юристов, по их собственным словам, изначально выступили журналисты федеральных каналов. Но основной удар по репутации нанесла третья фигурантка дела Pussy Riot Екатерина Самуцевич. На каждое ее обвинительное слово подробно сегодня ответил каждый из юристов. Эффектнее остальных был Марк Фейгин. Словно фокусник  из шляпы он доставал документы, которые должны опровергнуть слова девушки, получившей условный срок. Сперва адвокат показал паспорт Толоконниковой. «Он у нас, - признают юристы. – Отдадим его родителям Нади. А вот паспорта и ключей Самуцевич, несмотря на ее заявление, у нас нет». Все, мол, по просьбе самой активистки передали Петру Верзилову. Самуцевич говорит, что подписывала незаполненные листы. Так это делалось в суде, они тут же заполнялись, либо были для обращения  в Европейский суд. Самуцевич утверждает, что не участвовала в попытке создания бренда Pussy Riot. Так вот же – под договором ее подпись. И  подчерковедческая экспертиза уже подтвердила: подпись подлинная. Но один вопрос адвокаты так и оставили сегодня без ответа.

Марк Фейгин, адвокат: Остается вопрос – почему это все делает Екатерина Самуцевич? На этой пресс-конференции мы не будем говорить ничего определенного. Мы предоставим самим журналистам решать, почему это происходит. Может быть, задать этот вопрос самой Екатерине Самуцевич. Почему она говорит то, что она говорит? По нашему мнению, это разрушает комьюнити Pussy Riot. Это разрушает возведенное нами здание в течение многих месяцев, которое называлось «права человека и свобода», защищаемые Pussy Riot. Сейчас все это поставлено под сомнение. Ради чего это сделано, мы этого не знаем.

При этом адвокаты выражали абсолютную уверенность в собственной профессиональной непогрешимости. Они в целом  и дальше готовы вести войну в информационном поле. «У нас есть легальные и полулегальные документы, - говорят они. – А если Самуцевич будет и дальше дискредитировать юристов, ответные шаги последуют и в ее адрес».

Виолетта Волкова, адвокат: Подавать в суд на своего бывшего клиента – это самая крайняя мера. Но если продолжатся незаконные обвинения нас в совершении преступлений, потому что по-другому это я назвать не могу, нам придется как-то адекватно реагировать. Возможно, мы будем делать это через нашу палату.

Марк Фейгин, адвокат: Она же сама говорила, что подаст в палату. Мы ждем с нетерпением подачи в палату ее заявления.

Единого отношения к самому процессу у адвокатов нет. Фейгин говорит, что устал опровергать лживые слухи. А Полозов горд, что стал участником этого героического, как он считает, дела. Правда, кое-что он сделал бы иначе.

Николай Полозов, адвокат: Слишком большое было доверие к людям и недостаточно критическое восприятие информации – раз. Во-вторых, недооценка силы и мощи властей. На мой взгляд, ошибкой было достаточно активное участие в медиа-пространстве, не имея достаточного опыта к тому. Но это позволило, пускай даже и такой ценой, добиться одной из задач, которую перед нами ставили: придать этому делу максимальную огласку, представить его политическим, донести до каждого, чтобы это осталось на подкорках, что они невиновны.

Итог у адвокатов один: кто в этой истории прав, а кто виноват – пусть судит каждый сам. Или еще лучше: время все расставит по местам, заявляют они, не скрывая пафоса. А Волкова, Фейгин и Полозов теперь будут заниматься совсем другими делами. Клиенты буквально в очередь выстраиваются. Может, и книгу о Pussy Riot напишут, но не сейчас, позже. Может, даже политикой займутся. А вот Надежде Толоконниковой и Марии Алехиной они обещают написать письма с пожеланиями скорейшего освобождения.

Другие выпуски