Адвокат Лебедева: Константину дали такую же меру пресечения как Удальцову

13/02/2013 - 21:48 (по МСК) Павел Лобков, Татьяна Арно
Константина Лебедева, которого обвиняют в подготовке к организации к массовым беспорядкам, отправили сегодня из СИЗО домой – там, правда, он будет содержатся под арестом. Аналогичную меру пресечения на прошлой неделе суд избрал для его предполагаемого подельника Сергея Удальцова.

В СИЗО, причем в Иркутске, остается только один участник дела о приготовлении к беспорядкам – Леонид Развозжаев. Правда, обещают адвокаты, его вскоре должны наконец‑то этапировать в Москву. А там, возможно, тоже отправят под домашний арест.

О разных судьбах участников дела – Илья Васюнин.

Васюнин: Изменение меры пресечения Константину Лебедеву проходило сегодня в обстановке абсолютной секретности. В судах с арестами часто бывает неразбериха, следователи иногда просто не успевают подготовить необходимые документы, никто не знает, когда начнется заседание. Но сегодня молчали и адвокат Лебедева, и работники Басманного суда – с утра там говорили, что документы по Лебедеву еще не поступили, а днем выяснилось, что решение уже принято, меру пресечения изменили. Причем об этом заявил представитель Следственного комитета Владимир Маркин, который формально отделен от судебных органов. Не знали о времени судебного заседания и друзья Константина.

Тем временем, еще с утра Басманный суд решил, что доказательство Константин Лебедев уже не уничтожит, но по-прежнему может скрыться от следствия, поэтому суд принял решение поместить его под домашний арест. Ему запрещается пользоваться телефоном, интернетом, принимать гостей, кроме следователей, адвоката и семьи. Ходатайствовал об изменении меры пресечения Следственный комитет. Вкупе с обстановкой, в которой сегодня принималось решение о домашнем аресте, это дало повод говорить о том, что Лебедев мог получить послабление в обмен на признательные показания или даже оговор кого-либо, кто проходит по делу. Адвокат Валерий Лавров, который защищает Лебедева, отверг все подобные предположения. Ведь Сергей Удальцов тоже находится под домашним арестом, и его ни в чем таком не подозревают.

Валерий Лавров, адвокат Константина Лебедева: Это обычный процесс, ничего не было. Вход был свободен. Единственное о чем меня просил мой подзащитный – чтобы мама не приезжала, не расстраивалась. Я маме сказал, передал это, она дома осталась. Нас, как вы знаете, арестовали, потом продлевали арест, сейчас дали домашний арест – точно такую же меру пресечения, какую, я так понимаю, имеет и Удальцов. Удальцов тоже там признает что-то?

Журналисты на заседание не попали, просто потому что не знали о времени его начала. Тем временем, в Москву возвращается Леонид Развозжаев, третий участник «Анатомии протеста». Почти всю прошлую неделю к нему не могли попасть адвокаты. Администрация СИЗО говорила, что они пытаются нарушить правила: то телефон принесут, то запрещенную переписку. Сегодня с Развозжаевым встретились прилетевшие в Иркутск московские адвокаты Дмитрий Аргановский и Руслан Чанидзе. Дело 15-летней давности о хищении 500 меховых шапок и одной видеокамеры, за которое его этапировали в Сибирь, наконец, закрыто и теперь, как говорят адвокаты, его обратно отправляют в Москву, возможно, даже специальным рейсом. В Москве, вполне вероятно, суд рассмотрит изменение меры пресечения и для Развозжаева.

Лобков: Зачем понадобилось Развозжаева вести через всю страну и обратно, класть в больницу в Иркутске, если дело было закрыто, когда он еще был в Москве? Не означает ли то, что происходит, скрытого потепления и ослабления интереса к делу о «грузинских деньгах» и «Анатомии протеста»?

Васюнин: Я не думаю, что это говорит о потеплении, скорее, дело идет своим чередом. Путешествие Развозжаева в Сибирь многие рассматривали, как давление: он сначала подписал явку с повинной, потом отказался. Дело развивается вполне в логике, задуманной следователями. Арест продлен до апреля. Возможно, в ближайшее время оно дойдет до суда.

Другие выпуски