Адвокат дворника: это была не лопата, а метла с тонким черенком

10/01/2013 - 21:51 (по МСК) Дмитрий Казнин, Ольга Писпанен

За дворника-гастарбайтера, который сломал челюсть московскому школьнику, вступились правозащитники и жители района, где дворник убирал улицы. Сегодня в Южное Бутово приехал член Общественной палаты Анатолий Кучерена – он решил встретиться с местными жителями, которые встали на сторону гражданина Узбекистана Бахрома Хуррамова.

Вчера Зюзинский суд вынес решение арестовать его на месяц за нанесение телесных повреждений 12-летнему школьнику Артему Хотееву. Сам мальчик рассказал, что они с друзьями случайно попали в дворника снежком, он погнался за ними, сломал лопату и ее черенком кинул в сторону детей, попав одному из них в лицо. Школьник в минувшее воскресенье был госпитализирован с переломом нижней челюсти и сотрясением мозга. 

Но жители Южнобутовской улицы рассказывают, что подростки кидали в мужчину бутылки, пока тот убирал территорию и провоцировали его. Сегодня в полиции сообщили, что будут ходатайствовать об изменении меры пресечения – с ареста на подписку о невыезде. И распространили вот это видео.

Какие именно обстоятельства отрылись официально – не уточняют.

Но на личной странице Артема Хотеева сегодня нашлось вот это видео, где одни подростки бьют другого, слышны подбадривающие крики «Давай, Тёма!». Как сообщают Вести-Москва, сам Артем подтвердил, что это он, и рассказал, что бьют они 16-летнего парня, который о них плохо отзывался.

У нас в студии был Санал Дорджиев, адвокат Бахрома Хуронова.

Казнин: Все-таки, отпустят или не отпустят его?

Дорджиев: Я вам сейчас сказать это не могу. Завтра я собираюсь подать жалобу на решение Зюзинского суда в Мосгорсуд, будет видно.

Казнин: Вас удивило, что вступились жители района, двора, где убирался ваш подзащитный?

Дорджиев: Да, удивило. То, что жители такую активную позицию заняли, все-таки свидетельствует о его положительной характеристике. Если бы жители так не считали, он бы не писали никаких обращений.

Писпанен: Он вас лично нанял, или какая-то организация, кто-то помогает? Как мы все знаем, навряд ли достаточную зарплату получают дворники.

Дорджиев: У меня заключено соглашение с его супругой. Никакая организация не оказывает поддержки, не оплачивает услуги.

Писпанен: Вы не бесплатно работаете?

Дорджиев: Я работаю за символическую плату.

Казнин: То есть землячество, как обычно бывает в таких ситуациях, не помогает?

Дорджиев: Нет. Может быть, интерес какой-то есть. Реально никакой финансовой помощи никто не оказывает. Вся финансовая нагрузка на супругу Бахрома.

Писпанен: Вам часто приходится сталкиваться с такими делами, когда нацменьшинств в этой стране обвиняют в причинении телесных повреждений русским? К сожалению, учитывая нацвопрос в нашей стране, часто подвергаются насилию те же самые дворники, а не жители двора.

Дорджиев: Это есть, этот вопрос остро стоит. Но я в своей деятельности пытаюсь не очень акцентировать внимание на национальностях потерпевшей стороны или обвиняемого. Но сталкиваюсь с тем, что нацменьшинства совершают преступления.

Казнин: По версии вашего подзащитного, что произошло?

Дорджиев: С его слов, мальчишки, в том числе потерпевший, Артем, подошли к нему, оскорбляли. Артем наступил на метлу. Произошла какая-то перепалка, эта метла сломалась,  в руке остался обломок, не черенок, как обычно на лопатах, это метла с тонким черенком, он бросил его в сторону и попал в лицо.

Писпанен: То есть в самого Бахрома не кидали ни снежками, ни бутылками.

Дорджиев: Как он сказал, это были не снежки, а льдинки.

Казнин: А это было в первый раз, или он подвергался подобным оскорблениям и раньше?

Дорджиев: Мы обсуждали именно этот случай. Он говорил, что раньше тоже были случаи оскорблений.

Казнин: Что ему грозит, если он останется под стражей и будет суд?

Дорджиев: Он подозревается на данный момент в части 1 статьи 112 «Нанесение телесных повреждений средней тяжести», до 3 лет лишения свободы.

Другие выпуски