«„Ё-мобиля“ никогда не существовало. Это была пиар-акция для привлечения внимания к конкретному человеку». Почему провалился проект Прохорова

Здесь и сейчас
7 апреля 2014
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Проект «Ё-мобиля» фактически закрыт, все технологии переданы государственному институту НАМИ за символическую цену – 1 евро. В компании ОНЭКСИМ объяснили это тем, что ситуация в экономике существенно изменилась, и ослабление рубля резко увеличило стоимость производства. Об этом пишет сегодня газета «Коммерсантъ». Это слова Валерия Сенько, директора по инвестициям ОНЭКСИМа.

Стоимость производства выросла из-за падения рубля – дело в том, что большую часть оборудования планировалось покупать заграницей.

Источники «Коммерсанта» утверждают, что в связи с ростом затрат проект «стал фактически нерентабелен» и «передача технологий государству — наиболее красивый и приемлемый вариант». Эту информацию подтвердил гендиректор «ОНЭКСИМа».

«В текущей экономической ситуации, на фоне резкого ослабления конъюнктуры автомобильного рынка, реализовать проект производства автомобиля на заявленных условиях с прибылью стало невозможно». Он отмечает, что это связано с ростом расходов в результате укрепления курса евро и повышения конечной цены автомобиля. То есть получался уже никакой не доступный отечественный автомобиль, каким его анонсировал бизнесмен Михаил Прохоров.

Но при этом эксперты не спешат непосредственно связывать проблемы российской экономики и закрытие проекта, так считает в частности наш коллега из издания Slon.ru Николай Дзись-Войнаровский, который следил за судьбой «Ё-мобиля» не только по работе, но и потому, что сделал на него предзаказ.

По словам Войнаровского, списывать все на падение рубля – это пытаться сделать хорошую мину при плохой игре. Планировалось, что топливом для автомобиля будет служить бензин или газ, а вместе с двигателем внутреннего сгорания будут работать и электромоторы. Стоимость «Ё-мобиля» должна была составить 350-450 тысяч рублей. Старт производства планировался сначала на 2012 год, потом на 2014 год. В феврале производство автомобиля было перенесено на неопределенный срок.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.