Мечта власти – «Яндекс.Новости» как газета «Известия» 30 апреля 1986 года

15/05/2014 - 18:36 (по МСК) Павел Лобков

В чем собственно проблема с «Яндексом»? В верстке, то есть в последовательности новостей, которая может быть такой как на федеральных каналах: Путин, Путин, Медведев, профильный министр, бандеровцы на Украине.

А может быть и такой как в «Яндексе»:

 - Узбекистан выдаст России предполагаемого убийцу футбольного фаната;

 - Турецкие профсоюзы вышли на забастовку;

 - В Петербурге похитили и.о. правления банка.

Именно в верстке новостей зарыт тот дьявол, который разбудил бдительность депутата Лугового. Помню дискуссии в раннем аналоговом еще НТВ: если Ельцин не сказал чего-то судьбоносного, никогда не ставим его первым, и, кстати, то, что в 1994-1995-ом выпуски начинались с бомбежек Грозного, привели к операции, которая знакома историками современности под названием «Мордой в снег» и обвинениям военной прокуратуры в том, что НТВ финансирует Дудаев.

И еще один пример о том, как важна верстка.

Эта заметка вышла в газете «Известия» 27 апреля 1986 года. Первое сообщение о взрыве в Чернобыле. Знаете, куда ее поместили редакторы? Правильный ответ - между прогнозом погоды и спортивными матчами. Теперь понятно, почему так раздражают «Яндекс.Новости»?

Современный потребитель новостей, человек вынужденно поверхностный, он вскользь, но несколько раз в день просматривает альтернативную картину мира, которую создают роботы поисковой системы. Это совершенно невыносимо.

Как отметил руководитель агентства «тайный советник» и депутат Госдумы Леонид Левин: «Многие люди получают информацию из топа новостей "Яндекса", почему тогда не приравнять "Яндекс.Новости" к СМИ?»

Луговой и Левин, в отличие от замшелых ветеранов Госдумы, люди современные и прекрасно понимают, что новость, попавшая в «Яндекс», кем бы она ни была добыта, размножается со скоростью бактерии в бульоне. При этом совершенно неважно, бородатая ли это Кончита, безопасная, как котик в бантике, или потенциально взрывоопасная новость о фанатах и узбеках. Важно, не то, что именно прочитали миллионы, а куда направится мысль этих миллионов после прочтения короткой строчки. Важно, что всем этим кто-то управляет. Доводы о неуправляемости сетевой среды и роботов вызывает у магистров  конспирологии кривую усмешку. Во-первых, они знают, что все на свете можно купить, а во-вторых, что интернет придумало ЦРУ.

На то, что культура потребления новостей вызывает глубокую озабоченность, указывает и активность докторов, которых могут прислать к «Яндексу». Областной нарколог ленинградской области Евгений Крупицкий заявил, что зависимости от соцсетей и интернета «являются хроническими рецидивирующими заболеваниями» и должны лечиться медикаментозно.

То есть от слишком частого обновления новостей в топе «Яндекса» помогут нейролептики, после чего желание покопаться в них сойдет на нет. В психбольницах кстати отнимают мобильники, зато в холлах можно посмотреть программы двух федеральных каналов. Может не надо законопроектов, не попить ли нам чаю с галоперидолом, господин Луговой?

Другие выпуски