90 тысяч россиян, объявленных в розыск Интерполом! Вам поможет бизнесмен Архангельский

05/07/2012 - 02:20 (по МСК)
В Великобритании создан и зарегистрирован фонд «Международная защита». Согласно манифесту, фонд будет оказывать помощь политическим эмигрантам и предпринимателям из России, Белоруссии и Казахстана. 

Среди учредителей – Лев Пономарёв, Сергей Колесников, Виталий Архангельский, Андрей Корчагин и Павел Строилов.

Виталий Архангельский, владелец группы компаний «Осло Марин», который из-за угроз физической расправы два года назад уехал за границу, рассказал нам о финансовой помощи предпринимателям из России.

Макеева: Скажите, в чем будет заключаться помощь экономическим беженцам из стран СНГ, как это сказано?

Архангельский: Речь будет касаться далеко не только экономических беженцев. В первую очередь речь будет касаться, и помощь будет касаться, политических беженцев, потому что на сегодняшний день мы констатируем появление новой волны: путинская политическая эмиграция, которая в первую очередь опасается повторения событий 1937 года. Соответственно, помощь будет заключаться в юридической поддержке эмигрантов, с одной стороны, а с другой стороны - объединение интересов и возможностей эмигрантов, направленное на решение проблемы прав человека, помощь в поддержке прав человека, защита прав человека, тех, кто остался в России и не может по тем или иным обстоятельствам покинуть Российскую Федерацию в настоящий непростой для страны момент.

Казнин: Вы говорите о волне политических беженцев? Хотя бы несколько примеров, кого вы имеете в виду, потому что если речь идет о предпринимателях, мы понимаем примерно, о ком идет речь.

Архангельский: Ни для кого не секрет, что в списках Интерпола со стороны Российской Федерации находится порядка 90 тысяч человек. Это все, кто жил, делал бизнес в маленьких уголках Российской Федерации. Владелец ларька в Урюпинске - это предприниматель, это олигарх или нет? Ему не дали делать бизнес, ему не дали жить, ему не дали работать. Соответственно, уехав за границу, ему надо восстановить, начать свою новую жизнь, с одной стороны, с другой стороны - дать возможность направить свои усилия не только на поддержание развития своего нового образа жизни за рубежом, но и дать возможность ему вернуться в Россию, разумеется, после объединения усилий с такими же несчастными, уехавшими из Российской Федерации, уехавшими из своего дома, уехавшими от своих друзей, знакомых, а порой и семей.

Макеева: Скажите, но ведь это значительные финансовые траты, когда человек уезжает жить в другую страну вынужденно или не вынужденно, он в первую очередь всегда должен заботиться о собственном благополучии далее. Вы готовы на это тратиться? Это должен быть серьезный фонд финансовый.

Архангельский: Мне кажется, не надо путать траты, связанные с обустройством, с тратами и теми ресурсами и расходами, которые люди готовы нести, дабы спасти свою жизнь. Ведь люди покидают Российскую Федерацию далеко не потому, что они не могут только вести бизнес, они реально опасаются за свою жизнь и здоровье. Соответственно, приехав сюда, и у нас много примеров, это совсем не обязательно быть банкиром или владельцем газет, заводов, пароходов. Ты можешь также найти работу, также можешь найти самую обычную стандартную работу. Я знаю многих людей, кто занимается преподаванием, кто занимается общественной деятельностью, кто занимается абсолютно разными вещами, совсем не связанными с какими-то глобальными проектами. При этом каждому приехавшему сюда необходима поддержка, необходим совет, с одной стороны, и главное - все все-таки хотят объединяться, понимая, что на сегодняшний день происходит в России.

Казнин: Но ведь среди этих людей в любом случае могут быть преступники, которые совершали мошеннические действия, которые бежали из страны из-за преследования правоохранительной системы, не по политическим вовсе мотивам. Ну, естественно, им выгодно выставить себя политбеженцами. Вы будете разбираться как-то с каждым случаем, у вас, что, будет какая-то группа экспертов, которые будут оценивать тот или иной случай отъезда из России?

Архангельский: Безусловно, нам помогает в основной своей массе на благотворительной основе группа юристов, с одной стороны, с другой стороны - я бы подчеркнул, что наш фонд и наша организация, она объединила людей абсолютно разных волн эмиграции. Мы вчера, встречаясь с газетой Le Monde и сегодня с ведущим французским правозащитником Андре Глюксманном, обсуждали, сколько же волн эмиграции – 3, 4, 5? Но суть в том, что в наблюдательный совет фонда на сегодняшний день вошел Владимир Буковский, также Андрей Ларионов. В фонде, как вы уже сказали, находится Сергей Колесников, который не является преследуемым по каким-либо причинам. Большинство из нас, кто здесь, мы уже получили политическое убежище и доказали, что мы не являемся преступниками, поскольку суды европейских государств отказали в нашей экстрадиции. В моем случае, это было сделано 2 раза, и, соответственно, мы считаем, что мы сможем, с одной стороны, анализировать общественную доступную информацию внутри Российской Федерации, с другой стороны - безусловно, мы будем опираться на юридические судебные документы, которые доступны здесь в рамках получения видов на жительство или документов о беженцах.  
Также по теме
    Другие выпуски