20 улиц, которые должны знать все автомобилисты Москвы

Здесь и сейчас
20 сентября 2012
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Ольга Шакина

Комментарии

Скрыть

Парковка на 20 московских улицах с 1 ноября станет платной. Об этом заявил первый  замглавы департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы Евгений Михайлов.  

Олевский: В  Москве заканчивается эра бесплатных парковок в пределах Садового кольца, по крайней мере, с таким амбициозными планами выступает московская мэрия. Уже первого ноября стартует пилотный проект по организации платных городских парковок. По задумке это должно приблизить Москву к мировым столицам, в которых поездка на личном автомобиле в центр города - дело весьма хлопотное и дорого. Стоимость машиноместа будет на уровне 50 рублей за час. При этом власти  говорят, что сумма будет увеличиваться там, где будет высокий спрос на парковочное место, и может быть бесплатно там, где машину припарковать никто не захочет. Никто всерьёз не верит, что в центре Москвы найдётся хоть один клочок земли, на который не будет спрос на парковку машины. Всего же бесплатных мест для жителей центра, в дневное время и тех, кто туда приедет на своем автомобиле на работу или за покупками  не останется вовсе, утверждают городские власти.

Михайлов: В концепции, которая есть, все места с точки зрения правил дорожного движения там, где разрешена парковка, станут платными. За исключением тех 10% мест, которые предполагаются для людей с ограниченной мобильностью, за исключением стоянок такси, за исключением мест для стоянки пожарного транспорта и других.

Олевский: Для того, чтобы построить сеть парковок и научиться ею управлять, потребуется некоторое время. Для начала власти решили сделать платной парковку на некоторых улицах в центре. Первого ноября парковка станет платной в переулках вокруг Петровки, а также и на улице Каретный ряд, в Колобовском переулке, на Страстном бульваре и у некоторых домов в Столешниковом переулке. Как утверждают сами организаторы платных парковок, оплата будет производиться не только с помощью автоматов, так как сами автоматы себя изжили. В министерстве транспорта рассчитывают на то, что оплата будет производиться по смс с личного счёта владельца мобильных телефонов, который можно будет пополнять в любом киоске для оплаты услуг мобильной связи и с помощью кредитной карточки.

Не будет происходить тотальная эвакуация, эвакуировать автомобили власти собираются только там, где они критично будут мешать проезду общественного транспорта или движению пешеходов. Тем, кто будет нарушать правила парковки, будут приходить штрафы, которые будут регистрировать специально обученные люди с камерой, и присылать водителям. Жители центра, кто прописан, у кого есть квартира, теперь, как в Париже, рано утром должны будут увести автомобиль подальше от дома, если не хотят платить серьёзные деньги в течение дня.

Михайлов: Это право поставить машину на платную стоянку  или право поставить машину под знаком «стоянка запрещена» в ночное время.  При этом мы понимаем, что это право поставить машину не гарантирует наличие свободного места. Это общемировая практика. Может так оказаться, что человек не сможет воспользоваться своим правом, потому что все доступные места будут заняты другими машинами.

Олевский: Фактически, предположим, для жителей Пречистенки или Остоженки утром будет включаться счётчик, который будет заставлять их отгонять автомобили, или им придётся платить. Власти обещают построить 35 тысяч мест только в центре города, однако раздавать их бесплатно жителям домов никто не будет. Они будут продаваться. Это будет такой коммерческий проект столичной мэрии.

Что же касается мототехники, сегодня задавали вопрос Евгению Михайлову, как выяснилось, столичные власти упустили из поля зрения этот вопрос. Он предположил, что владельцы скутеров, велосипедов и небольших мотоциклов смогут парковаться бесплатно, как это делают во всей Европе. Хотелось бы верить, что однажды Москва будет выглядеть так же, как это происходит, например, в Сингапуре, когда на старт зелёного светофора 200 скутеров уезжают с места, а 2-3 автомобиля зажатых на светофоре остаются стоять неподвижно. Надеюсь, что наш город будет похож на Сингапур хотя бы в этом.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.