20 000 петербуржцев просят пустить их в метро ночью

Здесь и сейчас
3 июля 2012
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Жители Санкт-Петербурга собирают подписи за введение круглосуточного режима работы метрополитена, акция инициирована активистами молодежного «Яблока». С подробностями из северной столицы корреспондент ДОЖДЯ Алексей Камынин. 
Камынин: В 2 часа дня активисты молодежного «Яблока» пришли к Смольному и передали в администрацию губернатора Георгия Полтавченко, как подчеркивается, первые 20 тысяч подписей за продление работы питерского метро. За полчаса до этого я побывал у них в офисе, наблюдал за брошюровкой этих подписей.
На прошлой неделе вопрос об изменении графика работы метро по просьбе молодежного «Яблока» поднял депутат этой фракции в Заксе Борис Вишневский. Но губернатор ответил отрицательно. В ответе на запрос депутата он сообщил, что предложение о переводе работы метро на круглосуточный режим является экономически невыгодным и нецелесообразным. Тогда активисты решили не отступать и создали сайт metro24.spb.ru.
Идея проста. Как известно, в ночное время в период навигации Санкт-Петербург оказывается разделен на три части: северную, южную и Васильевский остров. Это создает множество неудобств и для туристов, и для петербуржцев. Подписавшиеся под обращением на этом сайте считают, что должна быть возможность перемещаться по всему городу в любое время дня и ночи на общественном транспорте. Но поскольку в период навигации в отсутствие тоннелей под Невой это возможно только с помощью метро, то они и предлагают продлить время его работы, а впоследствии вообще ввести круглосуточный режим. При этом они ссылаются на опыт в некоторых крупных европейских городах, где ночное метро вовсе не считается нецелесообразным.
- С технической точки зрения, разумеется, это сделать возможно, мы это выясняли. Продлить время на час по будним дням и сделать круглосуточный режим в пятницу и субботу возможно как с технической стороны, так и с финансовой – вложения если не минимальные, то вполне соразмерные с какими-то иными тратами.
Камынин: В официальном ответе указывалось и конкретная сумма: дополнительный час работы метро будет обходиться бюджету в 1,4 млн. рублей. На сайте по сбору подписей кто-то, исходя из этой цифры, подсчитал, что один билет, чтобы все окупалось в течение будней, должен стоит 10 рублей, а не 27, как сейчас.
Что касается сбора подписей, он будет продолжен. Активисты будут относить их в Смольный каждый раз, когда будет набираться по 20-30 тысяч. Посещаемость у сайта в районе 10 тысяч человек в день, подписи каждый день оставляют около 1,5 тысяч. Если удастся выбить у Полтавченко разрешение продлить работу метро хотя бы на час, по выходным, и то будет победа.
Причем, на нее есть какая-то надежда. Дело в том, что на прошлой неделе сразу после депутатского запроса в Петербурге по выходным начали курсировать ночные автобусы. Пусть при разводе мостов они все равно бессмысленны и никому не помогают, но хотя бы по центральной части города ночные туристы могут на них перемещаться.  

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.