2011 год может стать самым безопасным для авиации

28/12/2011 - 15:41 (по МСК) Анастасия Изюмская
По данным Wall Street Journal, уходящий год может стать наиболее безопасным для гражданской авиации. Показатель смертности в авиакатастрофах составил 1 человек на 7 млн перевезенных пассажиров.
Как посчитали аналитики Ascend, с начала года в авиакатастрофах погиб 401 человек. Между тем, абсолютный минимум индикатора за всю послевоенную историю гражданской авиации был зафиксирован в 2004 году. Тогда количество погибших составило 344 человека.

Наиболее безопасными для перелетов являются воздушные суда, которые были произведены в странах Запада - у них происходит 1 крупная авиакатастрофа на 3 млн перелетов. При этом, по подсчетам экспертов Ascend, большинство крушений самолетов в уходящем году было зафиксировано в России, Иране и некоторых африканских странах, таких как Ангола и Конго.

Изюмская: Какое-то соседство не очень хорошее. Как так произошло, что мы вместе с Ираном, Анголой и Конго входим в список стран, где не самые лучшие показатели по безопасности авиаперевозок?

Гусаров: Честно говоря, здесь как бы есть два аспекта. С одной стороны, действительно, наша гражданская авиация находится в достаточно глубоком кризисе, причем в первую очередь, экономическом, структурном и кризис системы управления. И все это не может не сказаться и на обеспечении уровня безопасности полетов. С другой стороны, хочется все-таки несколько успокоить наших граждан, потому что статистика вещь такая очень своеобразная: можно несколько лет летать безаварийно и иметь хороший показатель, быть в верхнем списке рейтинга, а можно потерять один самолет и сразу опуститься на дно. Поэтому, к сожалению, да. Минувший год, те катастрофы, которые произошли, они выявили целый ряд системных проблем. И, наверное, самое главное, самое неприятное - это структура подготовки и обучение и контроля за подготовкой экипажей воздушных судов. Там есть, над чем работать. Будем надеяться, что следующий год будет более оптимистичным.

Изюмская: Вот как раз про прогнозы на следующий год хотелось спросить. Надеяться-то можно, на ваш взгляд? Будет ли он действительно, с точки зрения вот этих показателей, о которых мы говорим, лучше, чем текущий заканчивающийся?

Гусаров: Сейчас и Минтранс, и Росавиация предпринимают определенные шаги, которые, несомненно, должны в лучшую сторону сказаться на уровне безопасности полетов. Однако, в целом сказать, что мы резко сможем приблизиться по гарантированности безопасного выполнения рейсов к общемировым двум уровням, наверное, еще рановато. Все-таки, здесь мы слишком много лет ничего для этого не предпринимали, а здесь нужны огромные инвестиции, и немало лет. Это, в первую очередь, касается реконструкции нашей аэродромной сети, которая находится в ужасающем состоянии, оснащение ее современными системами посадки. Конечно же, это и помощь авиакомпаниям в приобретение новых западных или новых отечественных возможностей воздушных судов.

Изюмская: В общем, есть, над чем поработать.

Гусаров: Работы очень много и боюсь, что за один год с ней не справиться. Но очень надеемся, что те меры, которые были предложены, пусть они такие фрагментарные, но уже помогут нам хотя бы не допустить того провала, который был в текущем году.
Также по теме
    Другие выпуски