2011 год может стать самым безопасным для авиации

Здесь и сейчас
28 декабря 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
Комментарии доступны только подписчикам.
Оформить подписку
По данным Wall Street Journal, уходящий год может стать наиболее безопасным для гражданской авиации. Показатель смертности в авиакатастрофах составил 1 человек на 7 млн перевезенных пассажиров.
Как посчитали аналитики Ascend, с начала года в авиакатастрофах погиб 401 человек. Между тем, абсолютный минимум индикатора за всю послевоенную историю гражданской авиации был зафиксирован в 2004 году. Тогда количество погибших составило 344 человека.

Наиболее безопасными для перелетов являются воздушные суда, которые были произведены в странах Запада - у них происходит 1 крупная авиакатастрофа на 3 млн перелетов. При этом, по подсчетам экспертов Ascend, большинство крушений самолетов в уходящем году было зафиксировано в России, Иране и некоторых африканских странах, таких как Ангола и Конго.

Изюмская: Какое-то соседство не очень хорошее. Как так произошло, что мы вместе с Ираном, Анголой и Конго входим в список стран, где не самые лучшие показатели по безопасности авиаперевозок?

Гусаров: Честно говоря, здесь как бы есть два аспекта. С одной стороны, действительно, наша гражданская авиация находится в достаточно глубоком кризисе, причем в первую очередь, экономическом, структурном и кризис системы управления. И все это не может не сказаться и на обеспечении уровня безопасности полетов. С другой стороны, хочется все-таки несколько успокоить наших граждан, потому что статистика вещь такая очень своеобразная: можно несколько лет летать безаварийно и иметь хороший показатель, быть в верхнем списке рейтинга, а можно потерять один самолет и сразу опуститься на дно. Поэтому, к сожалению, да. Минувший год, те катастрофы, которые произошли, они выявили целый ряд системных проблем. И, наверное, самое главное, самое неприятное - это структура подготовки и обучение и контроля за подготовкой экипажей воздушных судов. Там есть, над чем работать. Будем надеяться, что следующий год будет более оптимистичным.

Изюмская: Вот как раз про прогнозы на следующий год хотелось спросить. Надеяться-то можно, на ваш взгляд? Будет ли он действительно, с точки зрения вот этих показателей, о которых мы говорим, лучше, чем текущий заканчивающийся?

Гусаров: Сейчас и Минтранс, и Росавиация предпринимают определенные шаги, которые, несомненно, должны в лучшую сторону сказаться на уровне безопасности полетов. Однако, в целом сказать, что мы резко сможем приблизиться по гарантированности безопасного выполнения рейсов к общемировым двум уровням, наверное, еще рановато. Все-таки, здесь мы слишком много лет ничего для этого не предпринимали, а здесь нужны огромные инвестиции, и немало лет. Это, в первую очередь, касается реконструкции нашей аэродромной сети, которая находится в ужасающем состоянии, оснащение ее современными системами посадки. Конечно же, это и помощь авиакомпаниям в приобретение новых западных или новых отечественных возможностей воздушных судов.

Изюмская: В общем, есть, над чем поработать.

Гусаров: Работы очень много и боюсь, что за один год с ней не справиться. Но очень надеемся, что те меры, которые были предложены, пусть они такие фрагментарные, но уже помогут нам хотя бы не допустить того провала, который был в текущем году.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.