130 километров в час. Скоро в России

Здесь и сейчас
25 февраля 2013
Поддержать программу
Поделиться
Ведущие:
Павел Лобков

Комментарии

Скрыть

Ограничение скорости на дорогах могут повысить до 130 километров в час. Причем, с такой инициативой выступают сами сотрудники ГИБДД.

Уже в скором времени в привычные правила дорожного движения будут внесены изменения. МВД направило в правительство пакет предложений, которые должны войти в новые правила. Как рассказал «Известиям» замначальника Главного управления обеспечения безопасности дорожного движения генерал-майор Владимир Кузин, скоро на дорогах могут появиться новые дорожные знаки, будет официально введено понятие парковки, а скорость движения по магистралям может вырасти до 130 километров в час. Официальными станут временные знаки, которые обычно изображаются на желтом фоне. А штрафы за неправильную парковку, вполне возможно, теперь будут взимать муниципальные службы. Оказывается, привычный для всех знак парковки – латинская буква «P» на синем фоне, до сих пор не был внесен в реестр. Кузин пояснил, что в правила, наконец, будет внесено понятие парковки. Такое понятие сейчас есть лишь в Градостроительном кодексе. Теперь знак 6.2, который раньше означал стоянку, теперь будет означать именно парковку. Соответственно, штрафы будут взиматься именно за неправильную парковку. Кстати, штрафы за неправильную парковку, например, во дворах будут собирать муниципальные службы, они же получат право забирать неправильно припаркованные автомобили.

Среди предложений есть и приятные для водителей. Например, речь идет о возможном повышении максимально разрешенной скорости — на автомагистралях со 110 до 130 километров в час. Возможность увеличения скорости на магистралях обсуждается с 2012 года. Уже в декабре прошлого года госкомпания «Автодор», контролирующая все платные дороги России, предварительно договорилась об этом с ГИБДД. Но компания должна подтвердить, что подконтрольные ей дороги отвечают стандарту 1А. Тигран Сафарян, председатель комитета по дрэг-рейсингу, считает, что дороги в России – далеко не главная проблема.

Тигран Сафарян, председатель Комитета по дрэг-рейсингу: У нас, к сожалению, больше проблем не с дорогами, а с подготовкой водителя. То есть, чтобы управлять автомобилем на скорости больше 60 километров в час, нужна специальная подготовка. Например, в Германии используется такая практика, что если человек покупает мощную машину, которая способна развивать большую скорость, то он обязан пройти специализированные курсы, во-первых. А во-вторых, не каждый человек может купить себе мощный автомобиль. Большинство проблем связано с тем, что 18-летним парням нравятся мощные машины мощностью 300 лошадиных сил. Это потом приводит к катастрофам, в основном, именно так, потому что управление машиной мощностью более 200 лошадиных сил требует специфических навыков.

ГИБДД планирую также в два раза увеличить сумму ущерба при ДТП, когда возможно его оформление без участия инспектора, с 25 до 50 тысяч рублей, а для Москвы, Подмосковья и Санкт-Петербурга — до 400 тысяч рублей. Но эксперты уверены, что даже такое увеличение сумм выплат не прибавит инициативе популярности.  В прошлом году ДТП без ГАИ было оформлено только в 4% случаев.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.