11 железнодорожных крушений с начала года. Почему в России поезда сходят с рельсов

Здесь и сейчас
20 мая 2014
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть

Причиной железнодорожной катастрофы в Подмосковье стал так называемый «выброс пути». Об этом рассказал агентству «Интерфакс» источник в РЖД. Выброс пути —  это когда из-за перепада температуры деформируются рельсы и раскалываются шпалы.

Авария произошла в половину первого дня в Наро-Фоминском районе. Столкнулись грузовой поезд и пассажирский состав, только выехавший в Кишинев из Москвы. В результате катастрофы погибли 6 человек, еще 30 получили ранения различной степени тяжести. В основном это граждане Молдавии.

Владимир Путин, который находится сейчас в Китае, пообещал помочь всем пострадавшим и их семьям. Известие о катастрофе пришло во время встречи Путина с генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном.

Сейчас движение поездов в районе аварии частично восстановлено. По железнодорожному пути уже ходят поезда. Но представители следственного комитета продолжают работать на месте катастрофы.

С начала этого года в России произошло уже более десятка железнодорожных катастроф. География самая разнообразная: Московская область, Татарстан, Челябинская область, Хабаровский Край. И главный участник всех этих аварий один и тот же – грузовой состав. С  начало 2014года и до сегодняшнего дня, до железнодорожной катастрофы по Наро-Фоминском, эти происшествия не уносили человеческие жизни.

5 февраля около Кирова с рельсов сошли 19 вагонов грузового состава – 8 с углем и 11 с газовым конденсатом. Пожар не могли потушить несколько дней. Жителей близлежащих домов эвакуировали, в интернет попали десятки «эффектных» роликов с места события. Комиссия Горьковской железной дороги пришла к выводу, что электровоз и железнодорожное полотно были исправны, и причиной аварии назвали нарушение геометрии колесной пары.

Меньше, чем через неделю, 12 февраля, крушение товарняка происходит уже около Златоуста Челябинской области. С путей сошли 30 вагонов с углем. Было серьезно повреждено около километра рельсов. Предварительная причина аварии – плохое состояние путей. В тот же день  в Амурской области вагоны одного товарняка зацепили на ходу другой. Вагоны сошли с рельсов вроде как из-за излома боковой рамы – части тележки, на которую и устанавливается вагон.

Еще одна авария в феврале в Приморье, четыре — в  марте (Еврейская автономная область, Хабаровский Край, Башкортостан, Забайкальский Край).

25 апреля в Менделеевском районе Татарстана состав с пустыми цистернами сталкивается с легковым автомобилем. 20 вагонов сошли с рельсов, некоторые из них вообще перевернулись. Каждое это происшествие приводило к задержке чуть ли не десятков поездов, которых отправляли в объезд или их пассажирам просто приходилось очень долго ждать.

Причиной нынешней катастрофы в Наро-Фоминске, как сообщает пресса, мог стать лопнувший рельс или поломка оси грузового состава или боковой рамы тележки. То есть виновным  итоге могут назвать оператора перевозки железнодорожных грузов, которому принадлежал состав.

Ольга Лукьянова, председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава согласна, что в последнее время происшествия с товарными поездами стали  случаться чаще, чем раньше. Она объяснила «Дождю», почему так происходит.

Ольга Лукьянова, председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава: Когда это удаленный участок, специалисты РЖД быстро выехали и могут списать на излом боковой рамы, а на самом деле – плохое состояние пути. Комиссия самих представителей РЖД. Это мы наблюдали. Мы общаемся с рядовыми сотрудниками РЖД. И очень часто умалчивается истинная причина транспортных происшествий. Сейчас есть опять попытка перенести причину на излом боковой рамы. РЖД изначально существовали как инфраструктурная компания. Сейчас они стали перестраиваться и работать в другой области. Стали заниматься логистикой, перевозками. Мы считаем, что нужно сначала навести порядок с инфраструктурой, а потом уже заниматься другими направлениями работы.

Фото: РИА Новости/Валерий Мельников

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.