Василий Якеменко: Я не смог убедить Кудрина «в том, что то, что я делаю, принесет пользу»

23/05/2012 - 01:44 (по МСК)
И.о. главы Росмолодежи и создатель движения «Наши» Василий Якеменко считает своей неудачей тот факт, что не сумел увеличить бюджет Росмолодежи за годы управления проектом.
Тихон Дзядко: Вы сказали, что смотрели чем вы могли бы быть полезны. На ваш взгляд, сейчас российской политике и развитию российского государства вы полезны?

Василий Якеменко: Именно сейчас нет. Вот с тех пор, как я уже два дня не занимаюсь "Росмолодежью" - нет, я только хочу быть полезным.

Дзядко: А есть за последние лет 5-7 что-то, за что вам стыдно? Из того, что вы делали. 

Якеменко: В профессиональном плане? Нет, все-таки стыд это очень сильное чувство. Нет. 

Лика Кремер: Ну а что вы можете назвать своей неудачей?

Якеменко: То, что я не развил "Росмолодежь". У меня как был ничтожный бюджет - ну просто смешно: 400 миллионов на всю российскую молодежь. 

Дзядко: А почему такой маленький бюджет у вас?

Якеменко: Я связываю это с тем, что мне как-то не удалось доказать, наверное, Кудрину. Как я понял, в правительстве существует разные уровни принятия решений. И там до какой-то суммы решает Кудрин. У меня было с ним несколько встреч, и я думаю, что я не смог его убедить в том, что то, что я делаю, принесет пользу. Поскольку когда говоришь "это через 5 лет, это через 8", пока у них эти старт-апы вырастут, неизвестно когда. То есть это моя проблема: я не смог лоббировать на таком уровне интересы "Росмолодежи". 

Тоня Самсонова: Подо что вы просили дополнительные деньги в бюджет?

Якеменко: У меня был ряд проектов. Я искренне считал, что для детей нужно снимать целые мультсериалы, которые развивают тягу к техническому творчеству. Я договаривался со "Смешариками", мы даже сделали с ними пробные пилоты. То есть я считал, что техническое творчество, желание развить в ребенке стать изобретателем, инженером - очень важно. У нас этим никто не занимается. И у нас было много таких проектов. Мы считали, что робототехнические студии должны быть запущены по всей стране. То есть все, что касалось долгосрочных положений, я, к сожалению, об этом обо всем не договорился. 
Самсонова: Это то, что "зарубил" Кудрин?

Якеменко: Ну да. Собственно говоря, я с ним об этом разговаривал. 

Самсонова: Правильно ли я понимаю, что со "Смешариками" вы договорились, но не получилось? Почему?

Якеменко: Мы "Смешариков" финансировали, и выделили им - я боюсь ошибиться - что-то порядка 10 миллионов рублей. Они сняли пилотные выпуски, но это дальше не пошло, поскольку дальше нужны были уже другие суммы. А их уже, к сожалению, не дали. Я это говорю, чтобы вы понимали, на что нам не дали денег. 
Дзядко: А правда что на каком-то заседании правительства, где вы представляли смету "Росмолодежи", у господина Жукова вызвала эта смета большое количество вопросов? В частности то, что вы якобы в эту смету включали пункт под названием "униформа сотрудников Росмолодежи"?. 

Якеменко: Я это помню. Это было смешно. Конечно, это была не смета. Это вообще был мой первый приход в Правительство. И у нас тогда были романтические представления о том, какая должна быть "Росмолодежь", что она должна быть в форме. И я действительно сказал о том, что мне хотелось бы, чтобы у сотрудников "Росмолодежи" была по всей стране своя фома.

Дзядко: А как вы себе видели эту форму? Это галстуки, фуражки?

Илья Васюнин: Скауты?

Якеменко: Я не могу сказать. Это была общая идея: нам казалось, что надо как-то этих людей выделить.Таких, "проводников в будущее". И это, действительно, вызвало критику. И я понял, что я что-то не то сказал, и больше не надо к этому возвращаться. 

Кремер: Что, над вами как-то издевались?

Якеменко: Нет, никто надо мной не издевался. Просто все как-то опустили этот вопрос, а потом мне уже сказали, что "ну ты чего, Вась, форма - это же смешно". 
Также по теме
    Другие выпуски