Руслан Аушев про «Курорты Северного Кавказа»: кто там на лыжах будет кататься?

16/04/2013 - 22:42 (по МСК) Тихон Дзядко
Руслан Аушев о том, почему считает «Курорты Северного Кавказа» неудачным проектом.
 Макеева: У вас есть предвыборная программа. Что вы с экономикой собираетесь делать? Или, например, более конкретно: проект «Курорты Северного Кавказа»…

Аушев: В двух словах, у меня предвыборная кампания «Ингушетия вперед». И мы никуда не отступим.

Макеева: Вот недавно горнолыжный курорт открыт был.

Аушев: Ну, и хорошо, молодцы, что открыли.

Макеева: «Курорты Северного Кавказа» - это удачный проект? Как вы его оцениваете?

Аушев: Я считаю, что неудачный проект. Вместо того, чтобы курортом назвать, надо сначала создать там побольше всяких производств, чтобы дать людям удочку, чтобы они могли зарабатывать себе. А такие деньги потратить… Хорошо, есть там лыжи. Но кто на лыжах там будет кататься? Я удивляюсь. Что у нас не хватает? У нас есть в Кабардино-Балкарии, Домбае, сейчас Сочи будет. Езжайте туда и катайтесь, а эти средства потратить на малое производство, где там от 20, 50 до 200 человек, чтобы люди могли идти зарабатывать. Много женщин сидят, построить текстильные фабрики. То, что необходимо.

Джемаль: А на какие деньги вы собираетесь…?

Аушев: А на какие деньги строятся все эти горнолыжные дела?

Джемаль: В свое время я разговаривал с главой Ингушского правительства, Воробьев тогда возглавлял, мы говорили о 29 млрд., которые будут частями перечислять, на что их будут тратить. Рассказывает: школы, спортивные центры. Я спрашиваю, что-нибудь индустриальное. Он говорит, что на индустриальное денег не выдается.

Аушев: Я вам скажу одну цифру. Когда я был президентом в 2001 году, в 2002-м закончил президентство, добыча нефти в Ингушетии около 240 тыс., сегодня 90 тыс.

Казнин: Как вы это все объясняете?

Аушев: Потому что надо было заниматься, бурить, смотреть, рационально использовать, а не так, чтобы присосались к этой трубе миллион и одна затычка, там разворовывают и неизвестно, куда ее отправляют. 240 тыс. было, при сегодняшних ценах на нефть, это же какой доход был в республику!

Дзядко: Это ответственность власти региональной или  власти федеральной?

Аушев: В первую очередь, региональной. Я ушел в 2002 году, ровно через 8 лет добыча упала до 90 тыс., и то  - комплекс передан «Роснефти».

Другие выпуски