Александр Роднянский: «На протяжении трех лет мы слышим: какое горе, что Министерство культуры поддержало „Левиафан“»

Продюсер «Нелюбви» о том, почему на Украине не поняли финал картины, после «Левиафана» не хочет брать госденьги, и устал от молодой аудитории
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик?  Войдите
Вы уже подписчик ? Войдите

Продюсер Александр Роднянский, работавший над такими картинами, как «Левиафан» и «Нелюбовь», пришел в Hard Day's Night, чтобы раскрыть тайны российского авторского кино. Он рассказал, как картины получают государственное финансирование на примере «Левиафана», почему устал от молодежной аудитории, как новая инициатива о лицензионном сборе с фильмов уничтожит авторское кино и конкуренцию, и почему в киноиндустрии невозможно повторение ситуации с «Гоголь-центром».

Роднянский очень подробно описал, как проходила подача заявления на государственное финансирование «Левиафана». Они получили единогласное решение совета из 40 человек, на картину возлагались большие надежды, но после ее выхода на протяжении трех лет Роднянский только и слышит: «какое горе, что министерство культуры поддержало “Левиафан”», хоть фильм и пронесся по всему миру и получил «Золотой глобус», что давно не происходило с российским кино, отметил продюсер.

В конце мая Минкульт предложил ввести лицензионный сбор для проката фильма в размере 5 миллионов рублей. Роднянский рассказал, что изначально эта идея зародилась внутри сообщества кинематографистов с целью увеличения затрат на отечественное кино. Тем не менее, продюсер также описал пугающие последствия этой инициативы, среди которых «уничтожение» конкуренции, потеря репертуара для образованной аудитории и «вымывание» авторского кино, так как для фильмов «пять миллионов, заплаченные вперед, значат, что заработать нужно 15», — обосновывает свои слова Роднянский.

Также продюсер сказал, что устал от молодежной аудитории, так как не понимает их язык Он считает, что пока это поколение продолжает проявлять себя как потребители массового развлекательного и «эскапистского» кинематографа. Сейчас во многих картинах освещается кризис брака, который наблюдается по всему миру и «очевиден», а кинематограф выступает в роли «универсального барометра общественных проблем». Одна из общественных проблем, а именно — история с «Гоголь-центром», по мнению Роднянского была обставлена так, чтобы привести всех к мысли о запугивании. В кинематографе такая ситуация невозможна, так как деньги выдаются только на конкретный фильм и жестко отслеживаются, отметил продюсер.

Показать комментарии (2)
Полный текст доступен только нашим подписчикам. Подпишитесь:
Другие выпуски
Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера