«Намерили мне рейтинг 2%. С их точки зрения, это очень много»: политик Николай Платошкин о попытке посадить его на 6 лет, придуманной схеме участия в выборах и кандидате Путине в 2024 году

Гостем этого выпуска Hard Day’s Night стал лидер движения «За новый социализм» Николай Платошкин. Недавно он был приговорен к 5 годам условно (прокурор требовал 6 лет реального срока) за призывы к массовым беспорядкам и распространение фейков. После решения суда он потерял возможность участвовать в выборах. Поговорили с ним о том, почему, по его мнению, на него решили завести дело и как он, несмотря на приговор, хочет принять участие в выборах.

Желнов: Добрый вечер. Я Антон Желнов, это Hard Day’s Night, как всегда по вторникам на Дожде. Я приветствую вас, наших зрителей, и нашего сегодняшнего гостя, это хорошо вам известный Николай Платошкин, политик и лидер движения «За новый социализм». Николай, добрый вечер.

Платошкин: Добрый вечер.

Желнов: У нас за стенами «Флакона» громко играет музыка, это не митинг в поддержку Николая Платошкина, не подумайте…

Платошкин: Это так говорят. На самом деле это митинг в поддержку.

Желнов: Это концерт, который периодически будет, надеюсь, нас приобадривать в нашем сегодняшнем эфире.

Николай, у вас сейчас условный приговор, который недавно был. Слава богу, условный, пять лет, немаленький срок на самом деле. Склонение к массовым беспорядками и распространение заведомо ложной информации, что касалось, видимо, вашего YouTube-канала и информации о COVID. Вы, очевидно, не сможете теперь идти на выборы и занимать какое-то место на госслужбе.

Для вас это конец политической карьеры?

Платошкин: Я надеюсь, только начало. Во-первых, спасибо за приглашение. Семь лет не видел уже вашей программы, у меня она была в кабельном пакете просто. Я не мог не прийти на программу, где бесплатно разливают красное вино, с моей стороны было бы свинством просто, понимаете, и недальновидностью.

Это еще не все, то есть пять лет условно, пять лет испытательный срок. Я, честно говоря, даже не знаю, что это такое, плюс еще поражение в правах по выборам, по-моему, десять лет. Ради этого, собственно говоря, все и затевалось, потому что мне «шили» сначала, судя по материалам дела, легкую статью, до двух лет, потом кто-то сказал, неизвестно кто, что это неправильно, надо «шить» что-нибудь тяжелое.

Тяжелое означает в нашей стране, если тебе «шьют» тяжелую статью, значит, может быть домашний арест. Меня хотели выключить на год из политического поля, я не мог ни с кем общаться, кроме родителей и адвоката. Но потом вот все, что мы с вами описали.

Желнов: И что делать в этой ситуации вам как политику?

Платошкин: Что делать — участвовать в выборах, однозначно.

Желнов: А как?

Платошкин: Поддерживать оппозиционных кандидатов. Причем я советую сразу всем, ну так, чтобы подольститься к вам немножко, зарыть вообще «топор войны» насчет Сталина, ГУЛАГа и прочего. Сейчас у нас главное — это проблемы демократии в стране, точнее, того, что от нее осталось.

Желнов: Николай, это да. Я именно…

Также по теме
    Другие выпуски