Марат Хуснуллин: «О том, что мы отказали брату Путина, я узнал от вас»

04/09/2013 - 11:53 (по МСК) Тихон Дзядко
Исполняющий обязанности заместителя мэра Москвы Марат Хуснуллин о том, что к строительству Ярославского шоссе не допустили компанию Игоря Путина. 
 Желнов: А что это за якутская компания, о которой вы говорили? Не «Су888»?

Хуснуллин: Точно. Именно она. Откуда вы знаете?

Желнов: А вы знаете, что один из акционеров этой компании – человек по имени Игорь Путин, непосредственно двоюродный брат Владимира Путина.

Хуснуллин: Я этого  не знаю, но могу сказать совершенно точно, что мы никакие компании, которые могут подорвать нам безопасность жизнедеятельности целых микрорайонов,  а у нас по 10-15 км одна магистраль, вокруг нее проживают миллионы жителей, мы этим не готовы рисковать. Кто бы там не был, кто бы за этими компаниями не стоял.

Желнов: Не обиделся Игорь Путин?

Хуснуллин: А я даже не знаю. Я от вас услышал, что он там акционер.

Желнов: Может, потом, завтра свяжется?

Хуснуллин: Свяжется. Условия конкурса жесточайшие. Хотят выиграть, пусть участвуют в конкурсе.

Желнов: Я бы хотел вопрос Стаса дополнить по поводу новых игроков. Компания «Аркс» довольно крупная компания федерального масштаба, которая занимается строительством и дорожным покрытием, компания, где акционер Геннадий Тимченко. Это ли не новый игрок не строительном и инфраструктурном рынке Москвы?

Хуснуллин: Компания «Аркс» выросла чисто из московских подрядчиков. Одна из лучших компаний. Мне неважно, чья это компания. У нас главный критерий – срок, качество и цена. И еще один важный момент хочу подчеркнуть: мы за последние два года стоимость строительства снизили на 25% в среднем, а скорость строительства в среднем увеличили на 50%. Поэтому сегодня за такие деньги подписаться, на 25% снизить строительства и в два раза быстрее построить при драконовских штрафных санкциях мало кто рискует вообще.

Желнов: Мы специально посмотрели, когда готовились, портфель, которые эта компания получила в Москве. Общий объем портфеля оценивается в 100 млрд. рублей.

Хуснуллин: Что-то много вы называете.

Желнов: Такие цифры в деловой прессе звучали.

Хуснуллин: 100 млрд. у них нет.

Желнов: Это как раз связывают с приходом в компанию в качестве акционера Геннадия Тимченко, потому что дела у «Аркса» пошли как-то стремительно быстрее.

Хуснуллин: Заявляю твердо: никаких преференций компании «Аркс» у нас нет. Средняя стоимость снижения при драконовских мерах и коротких сроках строительства на уровне экспертизы составляет около 19%. Заходит проект, мы до 19% снижаем проект. А снижение на торгах в среднем составляет 12%. По итогам 2012 года среднее снижение на торгах составило 12,9%, и ни на один конкурс меньше трех компаний не заявлялось.

Натанзон: А по факту выполненных работ потом смета не увеличивалась?

Хуснуллин: Это невозможно. Это подсудное дело. 

Другие выпуски