Федор Бондарчук: «Кино – это моя политика. На другую у меня времени нет»

Режиссер об идеологии, троллинге СМИ и приветах Эрнсту во «Вторжении», благодарности блогеру BadComedian и вездесущем Александре Петрове

В гостях нового выпуска «Hard Day's Night» кинопродюсер, режиссер и сценарист Федор Бондарчук. Антон Желнов вместе с обозревателем «Ведомостей» Ксений Болецкой, кинокритиком Дмитрием Барченковым и журналистами Дождя Ильей Шепелиным и Денисом Катаевым поговорили с Федором о его новом фильме «Вторжение», о том, есть ли в нем идеологический посыл и троллинг российских СМИ, фигуре Александра Петрова, реакции на обзоры блогера Bad Comedian, а также о том, почему режиссера перестала занимать политика.

Желнов: Добрый вечер. Hard Day’s Night на Дожде, последний выпуск в этом году, всех с наступающими праздниками. И сегодняшний наш дорогой гость, Федор Бондарчук, Федор Сергеевич.

Бондарчук: Здравствуйте.

Желнов: Федор, привет. С наступающими тоже праздниками и с премьерой вас.

Бондарчук: И вас с Новым годом.

Желнов: Федор, с премьерой.

Бондарчук: Спасибо.

Желнов: Поскольку позавчера была премьера картины вашей, следите за реакцией, которая уже есть в фейсбуке? Что огорчает, что не огорчает? Кому бы хотели ответить, может быть, через наш эфир?

Бондарчук: Пока все радует, это прямо мне неожиданно. Да, неожиданно для меня. Я пока с благодарностью и с таким восхищением все это читаю. Но и комментариев не так много, потому что картина в прокате с 1 января, но вот те, кто, для прессы был отдельный показ. Пока все, что сейчас доходит, пока все, что я читаю, весело, всякие, как они называются…

Болецкая: Мемы?

Барченков: Гифки?

Бондарчук: Видеошутки появляются.

Катаев: Сейчас продюсеры, кстати, и режиссеры все чаще обращают внимание не на критические даже статьи, а просто на посты в фейсбуке. Например, очень резонансные посты пишет в последнее время кинокритик Зинаида Пронченко, по поводу «Союза спасения» там целая война уже после этого поста. Вы вот тоже сейчас больше обращаете внимание на эту сферу, на digital?

Бондарчук: Я, наверное, сразу же обращаю на тех, кого я выделяю, ну вот на Долина, я за ним слежу, появляется что-то, я сразу же читаю, ну и дальше по списку. Я не такой подробный пользователь, я не сижу каждый момент, но за какими-то звездами я безусловно слежу. Вышла долинская статья, ну, конечно.

Барченков: Но сами же вы при этом ничего не постите. У вас официальная ваша страница, там очень давно последняя была публикация.

Бондарчук: Нет.

Барченков: А почему?

Бондарчук: У меня нет времени. Необходимость, наверное, есть, отвечать, но возможности у меня нет. Я не знаю, я близко к сердцу это все принимаю. Наверное, я представляю, что надо подробно ответить каждому или что-то объяснить, поэтому наверное, я другим способом пытаюсь это делать. Вот так каждому, где-то что-то, где яркое, или отрицательное, или положительное, я сам нет, у меня нет возможности.

Катаев: Если вернуться к «Вторжению», к тематике фильма, то с одной стороны, это сиквел «Притяжения», с другой стороны, совсем другое, даже по масштабам кино, «Притяжение» оно локальное такое, если говорить узко уж совсем, немножко с ксенофобской тематикой работающее, это наша планета. Здесь мы выходим на глобальный уровень, на информационные войны уже, на какое-то уже такое межпланетное, в общем глобальное масштабное кино. Лишь бы не было информационной войны, можно так сказать. Вот для вас это все-таки…

Также по теме
    Другие выпуски