Что Путин сказал Кудрину про его выступление на проспекте Сахарова 24-го декабря

11/04/2012 - 01:27 (по МСК)
Бывший министр финансов России и создатель «Комитета гражданских инициатив» Алексей Кудрин рассказал про реакцию власти на протесты в России после парламентских выборов.
Михаил Зыгарь: Вы говорите, что были удивлены тем, что власть отвернется от этой части общества. Вы же знаете их намного лучше, чем мы. Не думаю, что кто-то из нас был удивлен такой реакции власти. Она довольно давно себя так ведет.

Илья Копелевич: И все же вам кажется, что теперь в течение 5 лет ничего не изменится.

Алексей Кудрин: Все-таки для власти эта ситуация тоже была новой. Думаю, что за 2-3 месяца до этих выборов никто не предполагал такого масштаба протеста, такой жесткости. Я считаю, что власть должна была определяться: она сделала паузу, ждала, изучала ситуацию. Я тоже обсуждал это с различными людьми во власти, и я видел, что идет процесс оценки ситуации, реагирования. Затем была выбрана тактика – «своих» поддерживаем, с этими полемизируем,  оппонируем, обзываем даже – здесь были взаимные претензии.  

Для меня был несколько неожиданным такой разворот от этой части общества. Тем более, скажем, Медведев часто провозглашал и даже показывал свою солидарность с этими людьми – это «Комиссия по Модернизации» и другие. Сейчас, кстати, он этих же людей пытается втянуть в «Большое Правительство».  Я вижу, что пытается. Но, не ответив на ключевые вопросы, в том числе о честности выборов, коррупции и других принципиальных, знаковых вещей, он не сможет собрать внимание и найти диалог с этой частью общества.

Тихон Дзядко: А вы общались после 24 декабря с Владимиром Путиным?

Кудрин: Да, общался.

Дзядко: Сколько раз?

Кудрин: После 24 декабря?

Дзядко: Да.

Кудрин: Раза три.

Дзядко: А он вам высказывал свое отношение к тому, что вы выступали с трибун на митинге?

Кудрин: Нет, прямо он не осуждал. Он понимал, что у меня были какие-то свои мотивы. Я пытался объяснить свое понимание происходящего примерно так же, как я вам говорю сейчас. Как я считаю, так я и рассказываю.

Дзядко: А его понимание происходящего - как оно выглядит?

Кудрин: Знаете, я не готов рассказывать все, но это скорее была эмоция изучения, обдумывания сложившейся ситуации. Он больше выслушивал.
Также по теме
    Другие выпуски