Министр финансов Антон Силуанов против закона Димы Яковлева

19/12/2012 - 01:07 (по МСК) Тихон Дзядко

Министр финансов России рассказал о том, почему он разделяет взгляды своих коллег на «акт Димы Яковлева».

Дзядко: Хотелось бы начать с горячих новостей сегодняшнего дня. Идет активное обсуждение на разных уровнях акта анти-Магнитского, симметричного ответа на закон Магнитского, принятый в США. Сегодня высказывались ваши коллеги по Правительству. Сергей Лавров сказал, что он считает неправильным принятие этого закона, Ливанов. Какая ваша позиция? Вы согласны со своими коллегами по Правительству, которые высказались против этого документа?

Силуанов: Я разделяю их взгляды. Я считаю, что в том формате, в котором предлагается давать так называемый ответ на закон Магнитского, можно было не принимать такие решения. Есть целый ряд других путей высказывания своей позиции на те решения, которые были приняты Конгрессом США. Поддерживаю своих коллег в этом вопросе.

Макеева: Сегодня бывший министр финансов Алексей Кудрин тоже высказывался по поводу этого закона. Он его также не поддерживает. Он сказал, что этот закон и поправки закона о госизмене – два главных законопроекта последнего времени, которые отпугивают инвесторов, удерживают от желания привлекать на работу российских специалистов. Что вы думаете об этих законопроектов, как они влияют на инвестклимат нашей страны?

Силуанов: Вопрос инвестклимата очень важен для России, потому что, если мы говорим о развитии экономики, темпы 5-6% - наша задача, потому что с 3-4% мы не сможем решить ряд задач, которые стоят перед Правительством. Вопрос формирования положительного имиджа вокруг России – одна из основных задач Правительства. В этой связи любые конфронтационные законы, любые решения, которые принимаются в качестве противодействия, не очень хорошо воспринимаются мировым сообществом, в том числе инвесторами. Инвесторы же тоже ориентируются на те позиции, которые имеет та или иная сторона. Какими взглядами руководствуются, какой политики придерживаются. Мы много говорим о том, что для инвесторов нужна экономическая политика, налоги, бюджет, но и политические заявления, которые делают руководители нашей страны, парламент, очень серьезно влияют на тот деловой климат.

Дзядко: А в первую очередь экономическая политика или собственно политика?

Силуанов: Я думаю, что и то, и другое. Для меня как для экономиста важнее вопросы экономики. Я думал, что мы с вами про экономику будем говорить, не про политику. Тем не менее общий фон восприятия страны формируется за счет множества факторов, в первую очередь, политических заявлений, экономических шагов. Это формирует представление о стране.

Макеева: Есть ли это понимание в парламенте? Если привести в язык финансов и сказать, что эти законопроекты будут нам стоить таких-то денег, то это, может, позволило бы депутатам взглянуть иначе на эту ситуацию? Кудрин приводил сегодня такой пример, что ему рассказывали американские бизнесмены в Атланте, что они боятся заниматься маркетинговым исследованием в России, потому что вдруг в ходе этих исследований они что-то такое узнают, что их посчитаю шпионами. Это ступорит их финансовую деятельность. Таких связей очень много, просто они не очевидны для большинства публики и депутатов Госдумы.

Силуанов: Я согласен, что это непрямая связь, это косвенное влияние. Выступать перед депутатами и говорить, что это негативно скажется на деловом климате России, можно, но это не будет воспринято депутатами, решение все равно останется таким, какое оно есть. 
Другие выпуски