Член генсовета ЕдРа Андрей Макаров: «У «Единой России» есть ровно один плюс - мы научились слушать друг друга»

13/12/2011 - 23:50 (по МСК) Тихон Дзядко
Член генерального совета партии «Единая Россия», депутат Государственной Думы России Андрей Макаров о том, чего «Единая Россия» добилась за 10 лет, и об отсутствии нормальной либеральной партии в стране.

Макаров, член генерального совета партии «Единая Россия», депутат Государственной думы России: На мой взгляд, результат «Единой России» немножко другим определяется. Вот это мое личное… Кстати, я это говорил, когда Медведев собирал «Открытое правительство», потому что я там был. Я говорил, что, мне кажется, основная проблема сегодня, что люди считают, что они и власть существуют в разных плоскостях и эти плоскости не пересекаются.

Дзядко, ведущий телеканала ДОЖДЬ: Может, это власть считает так?

Зыгарь, главный редактор телеканала ДОЖДЬ: А так оно и есть, может быть?

Макаров: Наверное. И вот главная проблема власти, как это преодолеть? Как это преодолеть? Но еще раз говорю, что с моей точки зрения, главное сегодня - идти и разговаривать с людьми. Когда я приезжал, поверьте, я шел, я разговаривал с колхозниками, условно, колхозники, селяне, я разговаривал там со студентами, я в разных аудиториях встречаюсь с людьми. Когда ты людям объяснять, люди, которые начинают с того, нет, нам нужна обязательно прогрессивная шкала подоходного налога, я говорю: Ребят, вот я отвечаю за плоскую шкалу. Можно я вам сначала объясню, почему он плоская?».

Дзядко: И они вас слышат, вы их убеждаете?

Макаров: Секундочку, а потом…

Дзядко: Вы их убеждаете?

Макаров: Думаю что да, но для этого с людьми надо разговаривать.

Дзядко: Понятно. Роман, пожалуйста.

Баданин, журналист: Еще одну тему затронем. Вы представитель свободной профессии, профессионал свободной профессии – вы адвокат изначально, вы человек с либеральным прошлым…

Макаров: Почему прошлым?

Баданин: И настоящим. В «Единой России» вы состоите в, дай бог памяти, либерально-консервативном клубе, по-моему, он так называется или нет?

Макаров: Есть либерально-консервативный, есть и либеральный, господи, где только не состою.

Баданин: Ну и вообще, вас причисляют к либеральному правому крылу «Единой России», не знаю резонно ли? Вот ваши ощущения, в России с либеральными партиями все хорошо или их…

Макаров: Конечно, нет. О чем вы говорите? Самая большая проблема, на самом деле в том, что у нас действительно нет нормальной либеральной правой партии. В это, наверное, очень сложно поверить, когда говорят там, дискуссии, не дискуссии, нам по существу внутри «Единой России» приходится, и очень часто мы спорим, но даже не представляете до какой степени, для того, чтобы доказывать правоту. Есть только одно «но». Понимаете, понимаете, можно говорить, относиться к клубу «Единой России» как угодно. Я считаю, что у «Единой России» есть ровно один плюс, вот один плюс, что удалось сделать за 10 лет, но один плюс…

Баданин: Пессимистично.

Макаров: Нет, вы знаете, это для вас пессимистично, а для меня это оптимистично. Я считаю, что один есть - мы научились слушать друг друга.

Дзядко: Друг друга внутри «Единой России»?

Макаров: Да.

Дзядко: Слава богу.

Макаров: А просто на самом деле, в тот момент, когда оппозиция начнет слушать друг друга, а не делить, кто самый главный либерал, а кто самый главный демократ, я думаю, что и у оппозиции будет не меньше, чем одно достоинство.

Дяздко: Я думаю, что внутри партии «Яблоко» слышат, и внутри партии КПРФ, я думаю, друг друга слышат хорошо. Это нормально, слышать друг друга внутри одной партии.

Макаров: Боюсь, что нет, потому что там есть одна позиция. Я говорю сейчас о другом - у нас разные позиции, мы разные люди. Но, вот есть как бы одно…

Дзядко: И поэтому за выдвижение Владимира Путина проголосовали все, кроме одного, практически единогласно. Разные позиции, действительно.

Макаров: Вы знаете, я тоже проголосовал. Я понимаю, что для вас вопрос…

Баданин: То есть, это были не вы?

Макаров: Секундочку, а кто? А кто вместо? Вы можете сейчас назвать фамилию?

Дзядко: Просто вы говорите разные позиции, а там голосуют все…

Макаров: А вы можете сейчас назвать фамилию вместо Путина? Назовите!

Катаев: Прохоров.

Дзядко: Прохоров, Навальный, Оксана Дмитриева.

Катаев: Просто нет выбора реального в бюллетени.

Макаров: Отлично, никаких вопросов. Давайте обсуждать, предложите.

Катаев: Регистрации кандидатов нет.

Дзядко: Да кто угодно: Оксана Дмитриева.

Казнин, ведущий телеканала ДОЖДЬ: А может работать партия нормально, если у нее нет конкурента?

Макаров: А вы считаете, что у нас нет конкурентов? У нас 50% голосов. Еще чуть-чуть и все, не будет даже большинства, если так будет продолжаться.

Казнин: А кто ваши конкуренты?

Макаров: Я считаю, что на самом деле, в принципе, в первую очередь, это и те кто выдвигают… Потому что сегодня, как мне кажется, это даже не конкуренция, это вопрос конкуренции идей, как мне кажется, должно быть. Потому что сегодня идет очень серьезная сдвижка страны влево. Потому что все оппозиционные прошедшие партии, они обозначили абсолютно не просто левую позицию, а вот это то, что называется, с моей точки зрения, я занимаюсь, бюджет и налоги - это вопрос ответственности. Сегодня есть два вопроса. Вот мне кажется, что самое главное, первое - это то, что власть должна обеспечить, что все обещания будут выполняться. И второе – то, что власть должна, что жизнь должна становиться лучше. Обеспечит это власть, значит, будут голосовать, не обеспечит – нет.

Дзядко: Понятно.
Также по теме
    Другие выпуски