Чеснаков: «Переезд в Касимов – это не дауншифтинг»

25/07/2012 - 02:39 (по МСК) Тихон Дзядко
Заместитель секретаря генсовета партии «Единая Россия» о Совете Федерации, проблемах Касимова и том, кто такие Лысый и Пломбир.

Дзядко:  Вы  все «нулевые» были  влиятельным на политическом поле человеком в стране. Занимали важные места в Администрации президента. Вас, порой, даже называли  «серым кардиналом», идеологом, стратегом. А теперь - Касимов. Касимов своего «кардинала» получил, а Россия потеряла.

Чеснаков: На самом деле, до Совета Федерации еще надо дожить, нужно еще поработать в Касимове. Гордума еще не начала работать. Посмотрим

Дзядко: А сколько в Касимове  нужно поработать, чтобы потом пойти в сенаторы?

Чеснаков: Мне кажется полгодика нужно поработать. Но мне такого предложения никто еще не делал. Сделают – будем рассматривать.

Дзядко: А вам самому хочется в Совете Федерации быть?

Чеснаков: В Совет Федерации надо с чем-то идти.

Таратута: Как вы объясняете такой экзотический выбор места, да простят меня жители города Касимов?

Чеснаков:  Мне кажется, что политик любого уровня должен сначала избираться на муниципальных выборах. Эта инициатива должна быть поддержана партией. Если вы хотите попасть в Госдуму или выдвигаться на какую-то другую должность  федерального уровня, вы должны пройти сначала муниципальный уровень, потом региональный уровень  и потом федеральный. С одной стороны, выступать с такими и инициативами хорошо, но сразу можно получить в свой адрес упрек: мол, такие инициативы предлагаешь, а сам сидел на протяжении 8 лет в Администрации президента  и ни разу не участвовал в выборах как кандидат. Вот я и попробовал на своей шкуре.

Дзядко: Что, на ваш взгляд, сегодня представляет собой Совет Федерации? Это важный государственный орган или это место, куда политики отправляются как в почетную ссылку или на пенсию?

Чеснаков:  В ссылку отправляются по политическим или возрастным мотивам. Мне кажется, что Совет Федерации - достаточно важный политический орган, встроенный  в нашу политическую систему, он нормально эффективно работает. Хотелось бы, чтобы он больше отражал интересы регионов и малых городов. У нас в ряде регионов есть разделение  на крупные региональные центры и все остальные маленькие городки 28-33 тыс. жителей, интересы которых малоинтересны на федеральном уровне. Например, такая же проблема в Рязани.

Таратута: То есть, если вам сделают приглашение, и вы его примите, для вас это не политическая пенсия, а подтверждение тому, что Совет Федерации делает ставку на активных людей, которые, например, могут отправиться поговорить про список Магнитского?

Чеснаков:  Мне хотелось бы так думать. Но все зависит от того, как устроена жизнь в этом городе. В Касимове сначала нужно подумать  о благоустройстве жизни самих жителей. В городе много проблем: ЖКХ, дороги, социальное и медицинское обеспечение. Думаю, за полгода их не решить.

Макеева: Вы общались с соратниками по партии, когда раньше приезжали в город. Какими были ваши впечатления от общения с бывшим мэром Рязани, который, как рассказывали нашим корреспондентам местные жители, был известен как Федя Лысый, а также от общения с руководителем местного отделения «Единой России» Олегом Семеновым, известным как Пломбир?

Чеснаков: Я прочитал, что я известен под кличкой Леша Волосатый. Я Марка Твена люблю. Поэтому давайте говорить о конкретных вещах, а не о прозвищах. Есть вопросы по конкретным персонажам?

Макеева: Их связь с криминальным миром – вранье?

Чеснаков: Мне их под этими прозвищами не представляли. Я не видел их связи с криминальным миром. У Семенова 2 высших образования, он достаточно неплохо общается с избирателями, работает руководителем физкультурно-спортивного комплекса «Лидер». Мне показалось , что он очень адекватный и интересный человек. Я несколько раз общался и с Федором Провоторовым. Он не производит впечатления человека, который убивал людей.

Макеева:  И все-таки, вы вершили судьбу страны, и вдруг едете в Касимово.

Чеснаков: Я не вершил судьбу страны. Давайте без преувеличений. С удовольствием помогал.

Макеева: Так вот этот человек едет в Касимов, и теперь вынужден налаживать отношения с человеком, который, вроде бы, имеет прозвище Пломбира….

 Чеснаков:  А разве среди ваших знакомых нет людей, которые  общаются с разными людьми: из прошлого, будущего. Нет?

Макеева: Но, по-вашему, это не дауншифтинг?

Чеснаков: Нет, это не дауншифтинг.

 
Другие выпуски