«Звягинцев снимает не для конъюнктуры и не для фестиваля»: исполнитель главной роли в «Нелюбви» Алексей Розин о том, почему фильм — не «Левиафан-2»

23 июня, 21:39 Юлия Таратута
11 809 2
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Гостем программы «Говорите» с Юлией Таратутой стал Алексей Розин, исполнитель главной роли в новом фильме Андрея Звягинцева «Нелюбовь». Поговорили о нелюбви, о том, как устроены актерские амбиции и о том, что преображение и гибель "Гоголь-центра" — это метафора всего происходящего в России. 

«Это было ощущение необыкновенного момента», —  делится актер  своими переживаниями во время съемок. «Звягинцев — интересный и крупный художник, и от таких приглашений не отказываются. Для меня это был очень важный профессиональный вызов, я рассматривал это именно так».

Розин рассказал, что несмотря на трагический характер происходящего в фильме, счастьеот работы над ним переполняло его. «Радость работы – как у хирурга: прекрасно шла операция, отрезал ногу», — шутит он.

Первый вопрос меня такой к вам, Алексей: что чувствует человек, когда кино, в котором он снялся в главной мужской роли, оказывается номинантом на Каннском кинофестивале, ну или вообще на каком-нибудь крутом кинофестивале.

Приятные, конечно, испытывает эмоции. Как можно еще что-то испытывать? Очень это здорово, приятно, волнительно. В моей жизни это вообще был первый кинофестиваль, на который я приехал в качестве актера, представляющего картину.

Вы шли по дорожке и вообще…

Я шел по дорожке, мне кричали фотографы: «Сюда посмотрите, сюда посмотрите». Все это, весь набор. Потом зал, который аплодирует. До картины, кстати говоря, не помню, аплодирует или нет. А вот после картины — да, аплодировали минут 10, наверное, если не 15 все это продолжалось. Так что это, конечно, очень своеобразные эмоции, но они приятные.

А своеобразные — это тревога, ощущение, что вы не туда попали или что это такое?

Нет, ощущения, что я не туда попал, у меня не было, без лишней скромности. Но просто ощущение какого-то такого необыкновенного момента, что ли, такого важного момента, что вот это такое, надо запомнить это вообще, каждую секундочку сейчас впитать.

Скажите, как устроены вообще актерские амбиции? Ведь у каждой профессии успех как-то устроен по-разному. В моем таком абсолютно обывательском представлении каждый актер должен спать, и ему должна сниться его оскаровская речь. У вас так это устроено или как-то скромнее?

Наверное, так. Я, кстати, тоже недавно об этом думал, разговаривали мы об этом со студентами — я работаю еще педагогом в Школе-студии МХАТ, преподаю у актеров, сейчас  они на втором курсе.

Выросли у них как-то котировки ваши?

Мои котировки? Не знаю, было ли там куда еще расти моим котировкам. Это к вопросу об амбициях. Конечно, амбиции у всех актеров одинаковые. Я в последнее время как-то так понял, действительно, что все равно люди изначально идут в эту профессию за славой.

Собственно, я задала вопрос про оскаровскую речь, и вы сказали, что вы со студентами обсуждали, видимо, текст.

Другое дело, что потом в процессе, когда уже начинаешь учиться, работать и все такое, в процессе, как правило, происходят какие-то метаморфозы с людьми, все-таки начинаешь понимать: а, это же все-таки работа, есть тут какие-то другие еще вещи и цели кроме славы.

Это, кстати, хороший вопрос. Вот вы говорите о том, что актеры, в первую очередь, идут, что не надо отрицать этого факта, что люди идут ради славы.

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера