Карен Шахназаров: «Поклонская имеет право добиваться, чтобы картина была закрыта».

Режиссер и директор «Мосфильма» о поддержке Путина, готовности бунтовать и отсутствии государственной цензуры
Говорите с Юлией Таратутой
20:00, 11 ноября
Поддержать программу
Поделиться
Вы смотрите демо-версию ролика, полная версия доступна только подписчикам
Скидка 16%
4 800 / год
5 760
Попробуй Дождь
480 / месяц
Уже подписчик? Войти Купить подписку
Ведущие:
Юлия Таратута
Теги:
Кино

Комментарии

Скрыть

В гостях у Юлии Таратуты — режиссер и генеральный директор студии «Мосфильм» Карен Шахназаров. Говорили о том, как киностудия работает без господдержки, о прошедших выборах в США и российской внешней политике, и о скандалах вокруг речи Райкина и фильма Учителя, которые спровоцировали дискуссию о цензуре.

Таратута: У нас это не первый разговор с Кареном Георгиевичем, но я рада, что он спустя какое-то время все-таки приходит на телеканал Дождь, а у меня копятся вопросы, поскольку ситуация меняется. Карен Георгиевич, я хочу, на самом деле, начать с такой индустриальной, что ли, вещи. Вы весной, кажется, обратились с обращением в Совет федерации с инициативой создать некий государственный центр, Центр киноиндустрии, в некотором смысле восстановить Госкино, как писала пресса. Что вы имели в виду?

Шахназаров: Во-первых, я не обращался, я просто выступал в Совете федерации и в числе прочего сказал, что, по моему мнению, если говорить о кино, то кино необходим единый центр, и я это говорю не первый раз, я это Совету федерации уже много раз говорил. Я уже это говорю лет восемь, наверное, не знаю. Так что, собственно, это не было никакое обращение, это несколько так преувеличено, потому что обращение написал, что-то такое.

Таратута: А в некотором смысле устное обращение все-таки было.

Шахназаров: Но это не было и устным обращением, это просто была реплика в процессе выступления.

Таратута: Это совершенно непринципиально, важно, что эта идея вам близка.

Шахназаров: Эта идея у меня, да и не только у меня, она достаточно давно появилась.

Таратута: А я просто хотела, на самом деле, коль скоро у меня есть такая возможность с вами на эту тему поговорить, потому что вообще меня очень интересует государственное участие в разных сторонах человеческой жизни, и в кино в частности, и очень этот вопрос как-то, мне кажется, интересен для россиянина, как это все работает. Почему государственный центр должен быть, чем это помогает кино? И во обще в чем смысл серьезной государственной модерации этого проекта, если я верно вас понимаю?

Шахназаров: Но просто сегодня государство и так помогает кино. Строго говоря, есть два пути: либо не помогать, либо помогать, но мы выбрали этот путь, там можно обсуждать, хорошо это или плохо, но факт есть факт. Но просто сегодня фактически два центра финансирования кино: один — Кинофонд, второй — Министерство культуры. Формально вроде бы у них некие туманно разные задачи, Министерство культуры больше молодым, что-то такое, более должно быть какое-то экспериментальное кино. Но по факту это, в общем, все очень условно, на самом деле, и те дают туда деньги, и эти дают сюда, и, в принципе, два центра — это такое ноу-хау нашего российского, я это нигде в мире такого не встречал.

Таратута: То есть ваша идея заключается в том, что если уж государство деньги дает, надо объединить центр?

Шахназаров: Совершенно верно, но надо иметь единый центр, который полностью был бы контролируемым, финансирование кино, а заодно занимался бы всеми вопросами проката, модернизации, международного продвижения. То есть все, что связано с кино — это в определенной степени аналог того, что было в СССР, называлось это Госкино. Вопрос не в том, как назвать, а назвать можно как угодно, но, в принципе...

Таратута: Вам не кажется, что вопрос иногда в том, как назвать?

Шахназаров: Нет. А какая разница? Назовите это Общество помощи кино, какое это имеет значение? По существу, я думаю, что если это будет в одних, как говорится, руках, то толку будет гораздо больше.

Полный текст доступен только нашим подписчикам
Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.