В Китае блогеров обяжут подписываться настоящими именами

Гаджеотаж
28 декабря 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
В Китае продолжается кампания по деанонимизации блогеров. К перечню городов, где для публикаций в интернете требуется предоставить свои реальные имя и фамилию, добавился Шанхай.
Правило обязательной идентификации касается, главным образом, пользователей китайского блогосервиса Weibo компании Sina, который совмещает функционал твиттера и фейсбука. Правило касается каждого, кто впервые регистрируется там, а впоследствии должно распространиться на всех блогеров. Кампанией, которую власти затеяли, цитата, "чтобы способствовать развитию здоровой интернет-культуры" и "повысить качество управления социальными сетями и программами-мессенджерами", конец цитаты, в данный момент охвачены четыре китайских мегаполиса: помимо Шанхая это Шеньчжэнь, Гуанчжоу и Пекин. Есть небольшие отличия в том, кто куда предоставляет свои паспортные данные: в Шанхае сбором информации занимаются местные власти, в столице КНР это вменили в обязанность администраторам интернет-ресурсов. Началось всё как раз с Пекина 16 декабря, затем, спустя четыре дня, добавились два мегаполиса провинции Гуандун. Как известно, 20 декабря в городе Хаймень той же провинции состоялась акция протеста против работы угольной электростанции, которую полиция жёстко пресекла. Независимые журналисты напрямую связывают ужесточение контроля властей над блогами и соцсетями с этим выступлением, а также с усилением протестной активности в регионе.

Если китайское правительство действительно собирается идентифицировать всех пользователей Weibo, то на это потребуется значительные усилия и время: на сервисе в данный момент заведено 63 миллиона аккаунтов. Для сравнения – в российском сегменте Твиттера насчитывают без малого два миллиона дневников, а всего по миру их активировано триста с лишним миллионов. При этом Твиттер в КНР напрямую недоступен, только через анонимные прокси-серверы.

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.