Стив Джобс: "Оставайтесь голодными, оставайтесь безрассудными"

Гаджеотаж
6 октября 2011
Поддержать программу
Поделиться

Комментарии

Скрыть
ГАДЖЕОТАЖ о Стиве Джобсе. Каким мы помним основателя Apple? Хотя все подробности его биографии были известны, до недавнего времени мало кто знал, что он был приёмным ребёнком.

Стив начал увлекаться компьютерами ещё в последних классах школы: летом подрабатывал в офисе компании Хьюлетт-Паккард. Высшего образования не получил: ушёл из колледжа после первого семестра, хотя продолжил посещать некоторые лекции. В этот период он ночевал на полу у друзей, собирал бутылки из-под кока-колы и столовался у кришнаитов. В 1974-м он некоторое время проработал в компании "Атари" техником, скопил денег и уехал в Индию, где пожил в буддистском храме, а также впервые попробовал ЛСД – по словам Джобса, психоделический опыт стал, цитата, "одним из двух или трёх самых важных поступков, которые я совершил в своей жизни". Вернувшись из Индии, Джобс ещё некоторое время проработал в "Атари", вместе со своим школьным приятелем по имени Стив Возняк, электронщиком и хакером-любителем, и ещё одним компьютерным маньяком, Рональдом Уэйном. Именно эта троица в 1976 году основала компанию Apple.

Собственно, все главные достижения Джобса связаны именно с Apple. Так что в виртуальном музее дальнейшие вехи его судьбы представлены устройствами, которые он придумал, и которые изменили привычный облик мира.

Первым серьёзным прорывом компании стал компьютер Apple II. Разработка была представлена в 1977 году. Её отличительной особенностью стала готовность работать сразу после распаковки. Все персональные компьютеры того времени нуждались в дополнительной сборке после приобретения, Джобс – практически единолично – довёл второй Apple до невиданной по тем временам дружественности к пользователю. Разработка едва не стала жертвой финансовых неурядиц молодой компании: у Apple не было денег на начало широкомасштабного производства, и инвесторы не хотели давать денег Джобсу, поскольку идея того, что компьютер может предназначаться обычным людям, тогда казалось абсурдной. В результате Джобс сумел раздобыть 250 тысяч долларов, запустил производство и фактически создал рынок домашних компьютеров. Apple II начал продаваться в 1977-м и разошёлся в количестве десятков миллионов штук. Фактически, он сформировал всё нынешнее поколение интернет-деятелей, программистов, хакеров и разработчиков техники на Западе.

Следующим прорывом компании Джобса стал компьютер Macintosh - ещё одна веха в истории развития персональных компьютеров.

В продажу он поступил в ноябре 1984 года после массированной рекламной компании. В частности, Apple выкупила под неё все 39 рекламных страниц в ноябрьском журнале "Ньюсвик", потратив на это 2 с половиной миллона долларов. Добавьте знаменитый ролик "1984", как раз его вы сейчас видите. Ролик был снят знаменитым режиссёром Ридли Скоттом, на производство ролика было потрачено полтора миллиона долларов – баснословная сумма для того времени. Реклама должна была помочь компании справиться с растущей активностью конкурентов – ей на пятки наступал Microsoft с его операционной системой MS-DOS, которую активно поддерживал IT-гигант IBM. Как раз в это время – в 1985 году – Стив Джобс покинул Apple из-за разногласий с другими руководителями. Как показали дальнейшие события, те зря не послушали Стива: к концу десятилетия рынок персональных компьютеров оказался практически целиком захвачен компанией Билла Гейтса и персональными компьютерами от IBM. Macintosh оказался зажат в довольно узкой нише профессиональной техники.

Джобс вернулся в Apple в 1997-м – всё, что происходило за 12 лет его отсутствия, не составляет золотые страницы компании, как можно догадаться. Взяв управление в свои руки, Джобс сделал немало для того, чтобы техника Apple вышла на новый уровень. А потом Джобс представил публике цифровой аудиоплеер iPod.

Меломанам предложили настоящий хай-тек-гаджет. В первую модель помещалось 5 гигабайт медиафайлов. Для справки: стандартной ёмкостью винчестера у PC в то время было порядка 2 гигабайт. Батарея на одной подзарядке работала 10 часов. Плюс фирменные белые наушники, из-за которых владельцы iPod даже некоторое время подвергались повышенному риску ограбления – уличная шпана издалека замечала обладателя модного плеера и могла напасть, чтобы либо завладеть гаджетом для себя, либо продать его с выгодой. В течение 7 лет iPod оставался самым популярным плеером на планете. Его монополию сумели поколебать только производители сотовых телефонов, которые научили свои разработки хранить и проигрывать музыку. Да и после этого продажи iPod снизилось незначительно – в 2010-м их реализовали более 50 миллионов штук.

В январе 2007 года Стив Джобс реализовал следующий этап революции имени Apple: он представил первый iPhone.

Продажи гаджета начались в июне того же года. Пожалуй, впервые в новейшие времена в первый день продаж перед магазинами выстраивались очереди жаждущих покупателей. Пресса даже окрестила этот смартфон "Jesus Phone" - за новаторство, с одной стороны, и страстное желание публики его получить – с другой. За первый год продаж Apple реализовала почти 6 миллионов гаджетов, при этом, как всем известно, раз в год компания обновляла модельный ряд, выпустив сначала iPhone 3G, затем, 3GS, 4G и, не далее, чем вчера, она анонсировала iPhone 4S. К концу 2010 года Apple продала 73 с половиной миллиона смартфонов и в данный момент получает более 50 процентов всей прибыли в сегменте сотовой техники, хотя её доля там – всего-то 4 процента.

Ну и последний подарок Стива Джобса миру – это планшетный компьютер iPad , который был представлен в марте 2010 года, а в продажу поступил месяц спустя.

Достаточно взглянуть на изображения планшетников от других производителей до появления разработки Apple и после, чтобы понять, насколько сильно iPad изменил мир потребительской электроники. Точно так же очевидно, что Apple смело может тащить в суд практически любого производителя за нарушение своих патентов – хотя бы только в области дизайна. Первая версия эппловского планшетника разошлась числом в 3 миллиона штук за 80 дней, а всего за 2010 год компания продала 14 миллионов 800 тысяч гаджетов, захватив 75 процентов всего сегмента tablet-PC. Выход второго поколения iPad только укрепил позиции компании: аналитики считают, что в США, приоритетной стране для Apple, к концу года за фирмой будет 83 процента рынка планшетников.

В экспозиции виртуального музея Стива Джобса должно быть ещё много экспонатов – как минимум, операционная система iOS. Но рамки одного "Гаджеотажа" не позволяют перечислить все его достижения – не хватит времени. Так что на этом всё. Cпасибо тебе за все твои безумно великие разработки. 

Уже подписчик?
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.
Дождь в вашей почте
Нажав кнопку подписаться, я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера.