Сбой в BlackBerry грозит оттоком корпоративных клиентов

13/10/2011 - 12:47 (по МСК) Владимир Боровой
ГАДЖЕОТАЖ. Компанию Research in Motion постиг собственный кризис технического свойства. Вот уже третий день интернет-сервисы ее смартфонов BlackBerry не работают в половине мира.

Первыми, кто ощутил потерю всех привычных сервисов BlackBerry - от электронной почты до мессенджера - стали пользователи в Европе, в том числе в России, на Ближнем Востоке, в ряде стран Африки, а также в Индии, Бразилии, Чили и Аргентине. Довольно быстро выяснилась причина отключения: сломался ключевой коммутатор, по некоторым сведениям, в дата-центре RIM в английском городе Слау. Должна была заработать резервная система, однако этого по каким-то причинам не произошло.

Поначалу RIM реагировала на проблему в минимальной степени, затем сообщила, что все налажено и вот-вот заработает. Но вскоре представитель компании признался, что техники компании не могут точно уставить причину отказа компьютеров в дата-центре, поэтому он не может назвать даже примерные сроки восстановления работы сервисов.

Чуть меньше суток назад стали поступать сообщения о похожей проблеме из Канады, США и некоторых стран Карибского бассейна. Правда, некоторые пользователи BlackBerry, в том числе с телеканала ДОЖДЬ, сообщают, что сервисы потихоньку возвращаются. Но все равно этот грандиозный технический сбой, как уверены аналитики, может повлечь не менее масштабный отток корпоративных клиентов. А ведь именно за счет этого сегмента BlackBerry OS, например, остается третьей мировой операционной системой для смартфонов - сразу за Android и iOS.

В условиях, когда ближайший конкурент Apple одновременно запускает новый телефон, новую операционку и новый революционный облачный сервис, поломка коммутатора может встать RIM чересчур дорого. С другой стороны, следует признать, что у Apple тоже не все гладко: так много народу стали обновлять операционную систему, что серверы компании не справляются с нагрузкой.  

Также по теме
    Другие выпуски