Есть фотоснимки, которые остаются в истории и становятся историей, формируют историю. Одинокий китаец перед танками на площади Тяньаньмэнь, советский флаг над Рейхстагом, американский флаг над Иводзимой, Че Гевара в своем знаменитом берете — и так далее — в этом списке теперь на одну фотографию больше. «Привет, это Навальный» — первый семейный портрет похудевшего, но выздоравливающего Навального в палате клиники «Шарите» собрал уже полтора миллиона лайков, попал на передовицы всех мировых газет. Чаще всего такие исторические фотографии тяжелые, страшные — а эта, наоборот, оптимистичная и типично мифологическая: воскрешение из мертвых, жизнь победила смерть неизвестным науке способом.
Из инстаграма Алексея Навального:
«Привет, это Навальный. Скучаю по вам. Я все ещё почти ничего не умею, но вот вчера смог целый день дышать сам. Вообще сам. Никакой посторонней помощи, даже простейший вентиль в горле не использовал. Очень понравилось. Удивительный, недооценённый многими процесс. Рекомендую».
Алексей Навальный очнулся, выздоравливает и обещает скоро вернуться в Россию — дать бой своим отравителям. Конечно, жизнь окажется сложнее сказки, противник слишком мощный, силы неравны, но психологический перевес лидера оппозиции — а теперь этот титул у Навального не отнять — над Владимиром Путиным очевиден. Теперь весь мир следит за их противостоянием, и чем нелепее реагирует сегодня Москва на отравление Навального, тем значительнее это его психологическое преимущество. В этой полемике Кремль тонет все глубже. Германское правительство официально заявляет: оно не только само получило неоспоримые доказательства применения «Новичка» от собственной лаборатории Бундесвера, по его просьбе, эти выводы уже подтверждены независимыми лабораториями во Франции и в Швеции, а также направлен запрос о технической помощи в Организацию по запрещению химического оружия. Да что там правительство — президент Франции Макрон звонит Путину и выражает «глубокую озабоченность преступлением в отношении Навального и требует безотлагательно пролить свет на обстоятельства этого покушения».