VIP-тюрьма в «Матросской тишине»: как Улюкаев сидит с бывшими губернаторами, мэрами и миллиардерами

После приговора Алексей Улюкаев был помещен в следственный изолятор «Кремлевский централ», который находится на территории «Матросской тишины». На его территории бывший министр находится уже неделю. О том, как Алексей Улюкаев проводит время в «Кремлевском централе», рассказала член ОНК Когершин Сагиева.

Когершин Сагиева:

По совпадению именно в тот день, когда Алексей Улюкаев должен был перейти из карантинной камеры в камеру общую, где у него должны были появиться те самые соседи, которые ему обещаны, были неслучайными, а подобранными специально под психотип, именно в этот день меня и моего коллегу Ивана Мельникова в СИЗО не пустили. Надо сказать, что это происходит впервые за то время, пока я являюсь членом правозащитной комиссии. Так вышло, что мы пришли в изолятор и нам сказали, что мы якобы является свидетелями по некоему делу другого члена НК о мошенничестве. Узнали мы об этом именно в зале, а не где-то в другом месте, и вот доступ был закрыт, к сожалению.

Что известно об Улюкаеве на текущий момент. Мы успели спросить, передали ли ли ему лекарства. На что нам ответили, что нет. Также известно, что часы с божьей коровкой у него забрали. Это я знаю наверняка, потому что в этом изоляторе так же, как и в других изоляторах России, почему-то отбирают часы. Это наследие, видимо, советской эпохи. По какой причине — неизвестно. Все-таки телевизоры разрешены, по которым можно отслеживать, который час и какой сегодня день недели.

Все примерно одинаково там живут. Там действительно особая тюрьма. Это, так сказать, VIP-изолятор. Випом его называют, потому что там аудитория необычная. Там сидят миллионеры, миллиардеры даже, экс-губернаторы, экс-министры. С недавних пор там сидят хакеры, например, хакер Козловский, о котором недавно написали все российские и зарубежные СМИ, якобы он причастен ко взлому серверов Демократической партии. И VIP эту тюрьму считают еще и потому, что все-таки она более-менее по условиям приближена к европейским. Это действительно так. Там правда чисто, там правда нет переполненных камер, то есть нет вот этой балабановщины, ужаса, который все себе представляют. Там действительно приличная медицина — там есть стоматологи, там выводят к врачам. Там нет людей, которые при смерти — их отправляют сразу в больницы.

Фото: Михаил Воскресенский / РИА Новости

Другие выпуски