«Хочется чуда. Хочется, чтобы пацаны были на свободе»: Евгений Цыганов — о фигурантах «московского дела» и возможности снимать кино в России

27/12/2019 - 16:12 (по МСК) Михаил Фишман

В гостях у Михаила Фишмана побывал актер Евгений Цыганов. В октябре он был в числе актеров, снявшихся в видео «Свободу всем!» в поддержку фигурантов «московского дела». Об этом, а также о трендах в кинематографе и возможностях снимать то, что хочется, в современной России Михаил Фишман и Евгений Цыганов поговорили в предновогодней итоговой программе «И так далее».

Такой жанр предновогодний, он понятный, известный, подведение итогов, как мандарины и оливье, никуда не деться. Вот какие у вас, как бы вы для себя сформулировали ваши, что для вас было важно?

Что было важно… Я, честно говоря, немножечко против такого деления на года, месяца, праздники…

Я понимаю, это все условно, я знаю.

Я все-таки склоняюсь к тому, что это все такая, мы так придумали, и вроде как мы к этому так относимся.

Это правда, это все так и есть. Это такой жанр.

Я честно говоря, итоги не подводил для себя, что я сделал. Я знаю, что я много работал, встречал каких-то людей прекрасных на своем пути. И в общем впервые не только была работа с таким интересным человеком, Александром Зельдовичем, с которым мы снимали фильм «Медея», который уже смонтирован, мы его сейчас озвучиваем, была работа с Алексеем Ефимовичем Учителем, «47», которая про Виктора Цоя, про вот эту гибель, в общем, такой фильм, не знаю, мне кажется, это может быть интересно, и должно быть интересно.

Я слышал про этот фильм.

Это не первая встреча с Алексеем Ефимовичем, уже третью картину мы вместе делаем. Вчера у меня была премьера спектакля «Легкая боль» с Юрием Николаевичем Погребничко в театре «Около», и в общем для меня это такое серьезное событие, потому что я давно знаю этот театр, этот театр люблю, с Юрием Николаевичем знаком не был, познакомился и в общем понял, что театр «Около» это такой большой айсберг, то есть то, что мы видим какую-то внешнюю часть, те, кто видит, потому что понятно, что это театр далеко не мейнстримовый, не всем известный, но тем не менее, это очень яркое явление нашей театральной сцены. И я в общем благодарен этому году, если уж мы такие подводим итоги, за эту встречу. Поэтому, да, если говорить про этот год, он был, мы выпустили спектакль в театре Фоменко «Чайка», режиссером которого стал Кирилл Пирогов, с прекрасным актерским составом, который там есть, с прекрасными художниками, которые над ним работали, ну и автором в общем интересным, Антоном Павловичем Чеховым, к которому всегда возвращаться в общем за счастье. Поэтому если сузить все до этого года, он был не такой уж и короткий, и что касается какого-то творческого момента, я очень благодарен этому году. А какие-то внешние тревоги и внешние переживания неминуемы, каждый год ими полон, в общем-то как и счастливыми моментами. Вот как-то так.

Вы сказали про театр, и я помню, что вы говорили, что для вас театр в целом важнее, чем кино. Или я неправильно, может быть, формулирую…

Я просто себя как бы определяю как театрального артиста в первую очередь.

Это по-прежнему так, да?

Да, мне интересно работать в театре, и это не поза. Мне интересно работать в кино, но так получилось, что вот изначально я театральный артист.

Раз уже вы сказали про внешние обстоятельства, в которые так или иначе все мы оказываемся вовлечены, я помню, как вы вступались за Олега Сенцова.

Было дело.

*По решению Минюста России Международная общественная организация «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество „Мемориал“» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Также по теме
    Другие выпуски