США уходит из Сирии. Чего они там добились, и что это значит для России?

21/12/2018 - 22:31 (по МСК) Василий Полонский

Вывод американских войск из Сирии не единственный подарок Владимиру Путину: из-за решения Трампа вывести войска из Сирии в отставку уходит министр обороны Джим Мэттис — Джим «бешеный пес» Мэттис, которого называли последним взрослым во внешнеполитической команде Трампа. В Кремле если не торжествуют, то уж точно не жалуются на такие рождественские подарки. Василий Полонский — о решении Трампа вывести войска из Сирии.

Президент США Дональд Трамп: «Наши ребята, наши девушки и парни, все возвращаются домой и делают это сейчас. Мы выиграли, мы так и хотели, так хотели и они».

Дональд Трамп выводит наземные войска Соединенных Штатов из Сирии. Президент уверенно заявляет, что «Исламское государство» (Верховный суд России признал организацию «Исламское государство» террористическая, ее деятельность на территории России запрещена) разбито, и делать там американцам больше нечего.

Президент США Дональд Трамп: «Мы долго сражались в Сирии. Я президент уже почти два года, и мы действительно поднажали. Мы победили ИГИЛ, мы разбили их, и мы разбили их жестко. Мы забрали обратно земли, и теперь настало время для наших войск вернуться домой».

США и правда серьезно повлияли на ход гражданской войны в Сирии. Но окончательной победы над ИГИЛ так и не добились. Хотя большую часть исламского государства и его столицу взяли именно американцы.

Александр Баунов, главный редактор carnegie.ru: «Россия вела историческую битву за Пальмиру, символическую битву за Пальмиру, а американцы — за Ракку, и они ее взяли. В этом смысле они, да, поскольку они еще разгромили ИГИЛ в Ираке, ну да, их можно, по крайней мере они имеют право претендовать на звание главного победителя ИГИЛ».

С остатками ИГИЛ, как написал Трамп, теперь предстоит бороться России, Сирии, Ирану и их союзникам.

Президент США Дональд Трамп: «Россия, Иран, Сирия и многие другие не рады, что США уходят, несмотря на фейк-ньюс, потому что теперь им придется сражаться с ИГИЛ и прочими без нас. Мы строим самую мощную армию в мире. Если ИГ нападет — они будут обречены».

Так выглядит карта боевых действий в Сирийской Республике. Главная сила на западе и в центральной части страны — это правительственные войска Асада и российская армия с базой в Хмеймиме. Там же, но по другую сторону линии фронта, так называемая умеренная сирийская оппозиция и группировки, образовавшиеся из «Фронта ан-Нусра» (Верховный суд России признал организацию «Фронт ан-Нусра» террористическая, ее деятельность на территории России запрещена). Восток страны под контролем различных боевых формирований курдов, а вот южная часть — это и есть та самая база США и остальной коалиции. А вот маленькая точка на карте — это запрещенное в России «Исламское государство», которое уже несколько раз побеждала Россия, и вот, наконец, победила Америка. Источники расходятся в оценках численности боевиков, но сходятся в том, что ИГИЛ все еще не уничтожен до конца.

Надежда Кеворкова, журналист: «Соединенные Штаты, вполне в согласии с собственной технологией последнего времени, оставляют в Сирии Россию. Российская Федерация будет делать все то, что не хочет делать Америка собственными руками. Вот теперь ее руками преступления совершать будут от нашего с вами имени».

На следующий день после объявления Трампа об уходе из Сирии в США подал в отставку министр обороны Джеймс Мэттис. В прошении об отставке министр объяснил решение несогласием с президентом по ряду вопросов.

Александр Баунов, главный редактор Carnegie.ru: «В этом смысле Мэттис, который подал сегодня в отставку, видимо, принял жест Трампа всерьез и не согласен с тем, что Америка должна покинуть какой-то участок этого своего глобального фронта. А Трамп, судя по всему, не видит во многих конфликтах, где Америка заняла одну из сторон, серьезных американских интересов».

Владимир Путин спокойно отреагировал на уход американцев. С точки зрения президента России, США туда никто и не звал, хотя сотрудничество по совместной борьбе с терроризмом было успешным.

Владимир Путин: «Что касается вывода американских войск, я не знаю, что это такое. Что Соединенные Штаты присутствуют, скажем, в Афганистане уже сколько? 17 лет? И почти каждый год говорят о том, что они выводят оттуда свои войска. Несмотря на все противоречия, все-таки между нашими специалистами, и военными, и спецслужбами, и МИДами, налажен достаточно конструктивный диалог по решению острых проблем борьбы с терроризмом на сирийской территории. В целом мы удовлетворены тем, как идет совместная работа».

Американцы уже много лет сокращают свой контингент в Афганистане и пару раз за последние годы покидали Ирак. Так что этот уход ничего радикально не меняет. Даже если сухопутные войска покинут Сирию, то авиация там останется совершенно точно.

Надежда Кеворкова, журналист: «Американский уход — это всегда такой большой спектакль, который сопряжен не только с военной частью, не только со спецслужбами, но и с формированием собственного имиджа с пользой для собственного кармана».

Фото: Jim Young / Reuters

Также по теме
    Другие выпуски