«Сталин – фигура сложная»: как менялось отношение Путина к вождю

30 июня, 23:19 Михаил Фишман
6 610 5
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

«Сталин — фигура сложная», — произнес Путин в интервью Оливеру Стоуну, использовав аргумент о том, что Оливер Кромвель, деятель времен английской революции, был не менее кровожаден, чем Сталин, однако памятники в его честь не сносят и даже считают его народным героем. О том, как менялось отношение главы России к фигуре вождя — в материале Дождя.

Ряд деятелей культуры, обеспокоенных трендом на реабилитацию сталинизма, выражают свое несогласие с подобным оправданием действий генсека. Так, Генри Резник, профессор МГЮА, вышел из состава академии после того, как там была восстановлена мемориальная доска в честь Сталина, выступавшего там в 1922-м.  

Любопытно, что к оправданию действий Сталина Владимир Путин пришел не сразу. Так, его ранняя риторика не выходила за рамки либеральной парадигмы, он осуждал действия Сталина и открыто называл его в своих речах никак иначе, как «тираном» и «диктатором». Примерно с 2013 года, тренд преломился и пошел в обратную сторону. Президент начал осторожно, но методично смягчать риторику по отношению к вождю, вплоть до того, что начал оправдывать такие его решения, как, например, заключение пакта Молотова-Риббентропа в 1939 году. С точки зрения Путина, Сталин был продуктом своей эпохи, а его методы управления приносили плоды в виде политических и территориальных завоеваний.

Фото:kremlin.ru

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера