Надежда Савченко о непринятом российском после, своей «работе на Кремль» и о диалоге с сепаратистами

Интервью Михаилу Фишману
05/08/2016 - 23:14 (по МСК) Михаил Фишман

Неделей раньше, 28 июля, президент Путин освободил от должности прежнего посла Михаила Зурабова. На его место предложили назначить Михаила Бабича, бывшего полпреда президента в Приволжском федеральном округе. А накануне Киев отказался обсуждать нового посла России на Украине из-за «отсутствия положительной динамики» в конфликте в Донбассе — так сказал министр иностранных дел Украины Павел Климкин.

Почему новый российский посол не получил агреман, и как будет развиваться ситуация на Донбассе, Дождь спросил у народного депутата Верховной рады Надежды Савченко.

Скажите, пожалуйста, как вы оцениваете ситуацию, которая сложилась вокруг российского посла? Верно ли поступает Киев, когда не дает агреман, и как было бы правильно поступить?

Для начала уточню, что депутатом Украины я стала, еще сидя в российской тюрьме.

Что касается посла, мое мнение такое, что особо ничего не изменится. Россия отправляет своих послов и своих дипломатов только в своих интересах. Я сомневаюсь, что это станет чем-то лучшим для Украины, Россия, наверно, хочет что-то поменять. Почему такая реакция с украинской стороны, к сожалению, мне неведомо.

Вы в целом выступаете за диалог, вы говорите, что готовы лично встречаться с лидерами «ЛНР» и «ДНР», вы критикуете власть за то, что она не идет на этот диалог. Как сейчас вы видите ситуацию? Если я правильно понимаю, вы проводили время в тех регионах. Как вы ее оцениваете?

Я выступаю за диалог между людьми. Это не только два самоназванных лидера «ЛНР» и «ДНР», это прежде всего люди, которые есть по всей Украине, остаются украинцами. Да, я готова говорить абсолютно со всеми, с кем угодно для того, чтобы осуществлять обмен военнопленными и прекращать эту войну. Эту войну не дают прекратить интересы денег, которые есть и у Кремля, и, к сожалению, у украинских олигархов. Это взаимосвязано, это бизнес. Никого не волнует жизнь людей, которые там умирали и продолжают умирать.

Я считаю, что эта война очень политизирована и ее надо заканчивать, поэтому должен быть скорейший диалог между всем мировым сообществом для того, чтобы эту войну закончить.

Вы говорите, что нужен диалог. Если я правильно понимаю, сепаратисты к нему готовы. Что дальше? Давайте его организуем. Или как надо поступать?

После того, как мы поговорим, мы посмотрим, какие варианты возможны дальше. Мы ведь даже никогда не разговаривали, чтобы понять, есть ли у нас возможность что-то дальше продолжать. Для начала нужно услышать друг друга.

Я считаю, что потом обязательно найдется куча вариантов, которые будут подходить и будут менее кровавыми и болезненными для Украины, чтобы это все закончилось.

То есть вы прямо готовы встречаться с Пушилиным, например?

Я не знаю, кто такой Пушилин. Я знаю, кто такой Плотницкий, он продал меня в Россию, но даже после этого я готова с ним встречаться. Я слышала о Захарченко, с ним я тоже готова встречаться. Я готова встречаться с теми, кто воевал.

Я не знаю, кто такой Пушилин, и не считаю нужным встречаться с назначенными Кремлем чиновниками.

Какой у вас прогноз по поводу минских соглашений и вообще развития ситуации на Донбассе? Что будет в течение ближайших двух месяцев?

Я считаю, что минские соглашения дали один позитивный результат ― прекратился массовый огонь. Но они, к сожалению, исчерпали себя, зашли в тупик из-за нежелания идти на компромиссы. Нужен либо какой-то переформат этих соглашений, либо нужно начинать формат общения, диалога между людьми, иначе не будет результата и прогресса.

И последнее: я хотел вас спросить про голодовку. Если я правильно понимаю, вы объявили голодовку из-за бездействия украинских властей. Вы продолжаете голодать, я правильно понимаю?

Да, сегодня, кажется, третий день. Для меня это абсолютно не критически, я проконтролировала свой организм, знаю, что я могу, поэтому это не проблема. Ко мне начинают присоединяться люди Украины, которые хотят добиться скорейших результатов. Два года ― это уже слишком долго.

С вами тут трудно спорить. Вы будете готовы прекратить эту голодовку? И в какой момент?

Когда будет результат. Я пока не вижу ни одного результата. Я не считаю, что голодать придется вечно, я думаю, что это все-таки даст результат, если буду голодать не одна я, а люди будут понимать, что это заставит власти нас услышать. Поэтому я думаю, что людям не придется долго мучиться, скоро будет результат. 

 

Фото: Стрингер / РИА Новости

Другие выпуски