Рэп против системы: в чем разница между запретом концертов и делом Серебренникова. Колонка Михаила Фишмана

30/11/2018 - 22:24 (по МСК) Михаил Фишман

Рэпера Хаски арестовали в четверг, 22 ноября. В субботу он уже был на свободе. Говорят, что вмешались из Кремля. Впрочем, могли бы и не пояснять, потому что это такое правило: сажают все, от Кремля до Следственного комитета и ФСБ, но когда освобождают на следующий день — это всегда Кремль. Раньше в таких случаях говорили: правительство в России — единственный европеец.

В понедельник, 26 ноября, Оксимирон, Noize MC и Баста дали концерт в Москве. А потом на сцену вышел весь цвет российского хип-хопа.

Когда арестовали Кирилла Серебренникова, звучали предложения провести акцию солидарности в российских театрах, но творческая интеллигенция предпочла храбро предложить Владимира Путину подумать о поправках в законодательство. Сесть за стол и вместе конструктивно поразмышлять. За некоторыми исключениями — эти фамилии, разумеется, известны, их примерно три — российские театралы продолжают уповать на независимое российское правосудие.

Министерство культуры разошлось и по щелчку запрещает к прокату любое кино, которое ему не нравится, но где видно манифестации кинодеятелей? Рэперы тоже бывали в доверенных лицах, и концерты запрещать стали не сегодня, но именно сегодня хэштег #ябудупетьсвоюмузыку разошелся по стране и стал политической новостью недели, а то и месяца.

В советские времена в диссидентах ходила творческая интеллигенция, а не рокеры. То есть рокеры тоже, но символом творческой свободы в начале 80-х стала именно Таганка. В вынужденную эмиграцию отправился именно Любимов, а не Майк Науменко или Виктор Цой. 

Также по теме
    Другие выпуски