Проверка боем: на что может согласиться Москва, чтобы не было проблем с Чечней

Как бои детей Кадырова на ринге превратились в баталии в интернете, и чем они закончатся
08/10/2016 - 02:30 (по МСК) Алексей Андронов

Если вы были не готовы считать порядки в современной Чечне полным средневековьем, для этого у вас не хватало, допустим, фактов, то история с детскими смешанными единоборствами наверняка решила эту проблему. Это даже не средние века, это такой есть жанр антиутопии: Землю накрыла ядерная война, и люди снова учатся жить. Голодные игры, вот это все. Только все по‑настоящему и в главных ролях Рамзан Кадыров и его маленькие дети — 8, 9 и 10 лет соответственно. И все это показывают по федеральному телеканалу Матч‑ТВ.

Тут, конечно, интересно не то, что происходит в Грозном, а то, что творится в Москве. Где этот предел упругости. На что может согласиться Россия, лишь бы не было проблем с Чечней? Судя по репликам боксера Емельяненко, пресс‑секретаря Путина Пескова и детского омбудсмена Кузнецовой, этот предел где‑то есть. Подробности у Алексея Андронова. 

Тема детских боев в формате ММА — боев без правил, с участием сыновей главы Чеченской республики Рамзана Кадырова, состоявшихся в Грозном 4 октября сдернула целый пласт различных вопросов и проблем. Спор о том, стоит ли восьми- девятилетним юношам выходить в клетку Октагона, пусть даже и в показательном формате завел всех. Профессионалы преимущественно считают, что нет, и в любом случае, на детях должна быть защитная экипировка. В Грозном ее не было. Противники говорят о том, что в Чечне растят настоящих мужчин, а не будущих представителей сексуальных меньшинств.

Надо детям драться, как профессиональным бойцам, или нет — скоро узнаем. Ждем резюме от детского обмудсмена Анны Кузнецовой. Но последующие комментарии намного перекрыли эффект от побед Адама, Эли, и Ахмата Кадыровых над своими соперниками. Порой даже начинает казаться, что комментарии лучше не читать, чтобы не запачкаться. Особенно прекрасно из уст оппонентов Федора Емельяненко, легенды боев без правил, первым подвергшего критике выход детей в клетку, звучит слово «петух» в адрес Последнего императора.

Впрочем, этот аргумент не нов — 5 октября 2013 года, еще до обострения российско-украинских отношений, в спорткомплексе «Олимпийский» состоялся бой Владимира Кличко и Александра Поветкина. В эфире первого канала постоянно были слышны возгласы из угла Поветкина, самым цензурным из которых было: «Бей красного Петуха». Позже очевидцы стали рассказывать, что кричал это брат Александра.

Впрочем, мы отвлеклись. Последствия у публикаций в инстаграме, естественно, будут, и хорошо, если все ограничится поединками между профессиональными спортсменами.

Еще более важный аспект грозненской истории — участие в «показательном шоу» телевидения. Учитывая, что спикер парламента Чеченской республики Магомед Даудов заявил, что «мы проводили, проводим и будем проводить спортивные соревнования так, как посчитаем это нужным в рамках общепринятых норм и правил», бои будут случаться и дальше. Должны же талантливые сыновья Рамзана Ахматовича иметь соревновательную практику?

Да и сложно представить себе, кто и как мог бы запретить подобные соревнования, будь то детский обмудсмен, Федор Емельяненко или Дмитрий Песков. А тот, кто может, видимо, не хочет. Так что спорт, показательный или нет, будет проходить и далее.

И никто не отнимет у Рамзана Кадырова отцовского права предоставлять своим детям то хобби, которое они желают. Но будут ли трансляции? Вечер боев в Грозном параллельно показывали «Матч-ТВ» и входящий в этот же холдинг спутниковый канал «Боец». На выходе в клетку детей на «Матч-ТВ» трансляцию прервали, на «Бойце» — продолжили к изумлению многочисленных зрителей.

Другие выпуски