Фото: Михаил Терещенко/ТАСС
Нападающий «Зенита» Александр Кокорин и полузащитник «Краснодара» Павел Мамаев минимум до декабря в СИЗО. После матча «Зенита» и «Краснодара» футболисты поехали на «Сапсане» в Москву отмечать десятилетие дружбы — и об этом юбилее узнала вся страна. Кажется, они уже стали главными антигероями года. Но к их, казалось бы, однозначному делу есть вопросы.
Как потерпевшие опередили футболистов?
Замять историю сразу Мамаев и Кокорин не успели. О драке узнал телеграм-канал Mash, известный своими сливами из МВД. Уже в первом сообщении было написано: «Очень скоро об этом пожалеют», — будто было известно о готовящейся казни футболистов. Заявление Денис Пак, которого Mash назвали «очень неплохим чиновником», подал сразу, а его водитель забрал видео из «Кофемании». Друзья футболистов предлагали за кадры 5 миллионов рублей. И не зря — видео стало вирусным.
А 9 октября стало известно о новом эпизоде с водителем, которого футболисты-юбиляры колотили ногами. В этот же день должен был пройти допрос футболистов. Но из-за чего-то полиция тогда взяла отсрочку.
Почему футболистов не задержали сразу?
От возбуждения уголовного дела до вызова Мамаева и Кокорина в отделение прошло около двух суток. Когда стало понятно, что общественное негодование побеждает административный ресурс, который мог бы прикрыть футболистов, следователи пошли в наступление. И 10 октября в четыре часа дня на камеры громко объявили: Мамаев и Кокорин должны явиться в отделение, иначе им грозит федеральный розыск.