«Сам закон — оскорбление фронтовиков». Интервью с единственным проголосовавшим против нового закона о наказании за оскорбление ветеранов

19/03/2021 - 21:53 (по МСК) Михаил Фишман

Гость нового выпуска программы «И так далее» — депутат Госдумы от фракции ЛДПР Сергей Иванов. Он был единственным депутатом, кто проголосовал против новой редакции закона об оскорблении ветеранов. Михаил Фишман узнал у гостя о его позиции по данному вопросу, а также о том, могут ли ему грозить какие-либо последствия за это.

Сергей, добрый день! Вы единственный проголосовали против этой новой редакции закона об оскорблении ветеранов. Вы не опасаетесь, что сам факт этой вашей позиции будет воспринят сегодня как оскорбление ветеранов?

Вы знаете, если депутат чего-то опасается, то, наверно, он не должен быть депутатом. А вообще сам закон я воспринимаю как оскорбление действующих ветеранов, то есть даже не ветеранов, а фронтовиков, потому что то, что сейчас делается, и если мы посмотрим, в каких условиях некоторые ветераны живут, то это ни в какое сравнение не идет.

Я уже говорил, что после случая с ветераном Кононовым я внес законопроект об упрощенном представлении гражданства ветеранам, российского гражданства. Этот законопроект даже не был рассмотрен Государственной Думой, потому что сказали, что они поедут, им надо платить деньги, они поедут с родственниками, родственникам тоже надо платить деньги и так далее.

Поэтому здесь, я говорю, это пиар чистой воды, который сделан под какую-то политическую конъюнктуру, все прекрасно понимаю, что это сделано после процесса над Навальным.

А в чем смысл? Навальный ― хорошо, его уже осудили, он уже сидит, хотя и по другому делу, но сидит, он уже свой ветеранский процесс прошел. Зачем этот новый закон?

Это, наверно, надо спросить у Ирины Анатольевны Яровой, которая специализируется на подобных законопроектах, после которых плюется вся страна. Это и о персональных данных, и прочие вещи, то, что называют законопроектами Яровой. Она считает, что таким образом она защищает ветеранов.

Я вообще считаю, что человек, который делал танки в Нижнем Тагиле, имеет такое же право на защиту чести и достоинства, как и человек, который воевал в этом танке на Курской дуге, и делить людей на более или менее заслуженных абсолютно некорректно.

Другие выпуски