«Навальный из борца с коррупцией стал защитником повседневности»: Евгений Фельдман и Константин Гаазе о предвыборной кампании оппозиционера

6 октября, 22:59 Михаил Фишман
3 353 0
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Фотограф Евгений Фельдман и журналист Константин Гаазе обсудили предвыборную кампанию Алексея Навального, его турне по российским городам и главные лозунги, понравившиеся его избирателям.

 

Евгений, на самом деле ужасно интересная история, потому что такого не было, я уж не помню, с каких, с ельцинских, что ли времен, чтобы человек с предвыборной агитацией ездил по регионам и выступал перед людьми, поэтому очень любопытно, как это на самом деле происходит, как люди реагируют. Насколько это вообще эффектно выглядит?

Фельдман: Выглядит очень эффектно. Я предыдущий год провел в Америке, снимая американскую предвыборную кампанию, митинги, Трамп и Клинтон, праймериз тоже. В общем, это, конечно, сравнимо по уровню какой-то интенсивности. И в маленьких городах типа Мурманска или Архангельска, наверное, даже сравнимо по уровню интенсивности восприятия городом этого приезда, потому что в Архангельске мы с Алексеем шли утром ранним в воскресенье, по-моему, по набережной, и вот буквально каждая вторая бабушка, проходящая навстречу, его узнавала и говорила, что поддерживает, или не говорила, но было видно, что как-то реагирует.

Каждая вторая бабушка?

Фельдман: Ну, в общем, да. А мэрия города, например, устроила фестиваль фейерверков, ровно в тот же момент, когда должен был начаться митинг, и те люди, которые этим утром монтировали на этом самом пляже в самом центре города какие-то эти свои фейерверковые штуки, они поприветствовали Алексея, поблагодарили, что они получили подряд благодаря его митингу, и предложили ездить за ним в другие города дальше.

Но эти митинги, все-таки по количеству людей, которые на них выходят, это все-таки не Америка.

Фельдман: Ну почему? Смотря с какой стадией кампании сравнивать, но какая-нибудь Хиллари Клинтон в Питтсбурге за три дня до выборов собирала примерно столько же людей, сколько Навальный собирал в том же Архангельске.

Ну сколько это? Тысяча человек?

Фельдман: Ну, это две-три тысячи человек.

Две-три тысячи человек. И это производит впечатление, что это много людей.

Фельдман: Конечно. Я думаю, что и с точки зрения оформления митингов, это, конечно, совершенно другой уровень, чем то, к чему привыкли мы в российской политике.

Интересно в этом смысле, как люди реагируют. Потому что я помню кампанию Навального в Москве, я помню, как он ездил из одного двора в другой, буквально, ходил даже посмотреть на это. И это выглядит очень свежо, и это выглядит действительно как картинка из сериала про политику в Америке, в этом смысле неслучайно мы про него вспомнили. В этом смысле как это происходит в масштабе России? Как люди на это реагируют? Вообще вас что-то удивило в реакции людей?

Комментарии (0)
Купите подписку, чтобы посмотреть полную версию.
Вы уже подписчик? Войдите

Купить за 1 ₽

подписка на 10 дней
Варианты подписки
Что дает подписка на Дождь?

Комментирование доступно только подписчикам.
Оформить подписку
Другие выпуски

Читайте и смотрите новости Дождя там, где вам удобно
Нажав кнопку «Получать рассылку», я соглашаюсь получать электронные письма от телеканала Дождь и соглашаюсь с тем, что письма могут содержать информацию рекламного характера