Старое или новое отравление? С какими симптомами Навальный выходит из голодовки

23/04/2021 - 23:50 (по МСК) Михаил Фишман

Алексей Навальный начал выход из голодовки. В своей битве за доступ к врачам он добился — как он считает — по крайней мере ничьей. К нему не пустили, как он требовал, врача, но его отвезли в обычную гражданскую больницу во Владимире, где, по выражению его врачей, он получил что-то похожее на независимое обследование — консультации невролога, нейрохирурга, нефролога, специалиста по почкам. В итоге его врачи еще накануне обратились к нему с просьбой прекратить голодовку. И Навальный согласился.

Два месяца назад на мои просьбы о медицинской помощи ухмылялись, никакие лекарства не давали и не разрешали их передавать. Месяц назад мне смеялись в лицо на фразы типа: «А можно мне узнать мой диагноз?» и «Могу ли посмотреть собственную медкарту?». Спасибо вам — сейчас меня дважды обследовал консилиум гражданских врачей. Последний раз прямо перед митингом.

navalny / Instagram

Навальный отдельно отмечает, что едва ли не самым важным для него аргументом стало то, что многие люди объявили голодовку солидарности в его поддержку — включая матерей Беслана. Он не отказывается от своего требования допустить к нему нужного ему врача, но из голодовки выходит. Это происходит по итогам, как объявили его сторонники, финальной битвы между добром и злом — решающим протестным митингом во всех крупных российских городах, — и перед тем, как Фонд борьбы с коррупцией, уже и так объявленный иностранным агентом, а также штабы Навального, то есть все, кто так или иначе с Навальным связан, будут переведены в статус изгоев уже в уголовном порядке. Их можно будет сажать, их можно будет бить, их можно будет пытать. Собственно, их уже сажают, бьют и пытают. На наших глазах они превращены властью в террористов, людей вне закона, с которыми Путин не ведет переговоры, и с которыми у него только один разговор, как известно — мочить в сортире. Все сходится. Помните, мы уже это обсуждали: возможно, первым успешным применением «новичка» на государственном уровне стала ликвидация Хаттаба в 2002 году. Пройдет 18 лет, и «новичком» отравят уже Навального, приравняв его к террористам, можно сказать, на практике. А теперь появятся и соответствующие документы. Репрессии против команды Навального вышли на новый уровень. Это уничтожение, истребление, ликвидация. Именно в этих условиях Навальный выходит из голодовки, сохраняя свою собственную жизнь, что он тоже, кстати, считает важным. А вот что говорит его соратница Любовь Соболь:

«Если честно, я даже не представляю, как Навальный сейчас будет выходить из голода в тюрьме и в колонии, потому что, по сути, у него сейчас есть доступ к кипятку и к хлебу. Выходить из голодовки на кипятке и хлебе просто невозможно. Когда люди выходят из голодовки на свободе, не в тюрьме, они принимают какие-то соки, у них есть доступ к овощам. У Навального сейчас, по сути, этого всего нет. Поэтому, с одной стороны, выход из голодовки — это радостная новость для нас, а с другой стороны — нужно понимать, что это не значит, что сегодня, или завтра, или в ближайшую неделю Навальному действительно станет легче».

Врачи, в четверг призвавшие Навального выйти из голодовки, опубликовали уже два заявления. Первое обнадеживало: Навальному проведены необходимые исследования, врачи получили все результаты и заключения. Второе настораживает: полноценного диагноза так и нет. И, возможно, дело не только в грыже. Цитирую: «онемение и жжение в руках и стопах, ослабление брюшных рефлексов. Это не может объясняться грыжей пояснично-крестцового отдела позвоночника». С чем связано поражение периферических нервов — полинейропатия? Возможно, оно имеет токсическую природу, — утверждают врачи. Но если так — это старое отравление или новое? Далее. Очень низкий уровень натрия, который может привести к необратимым и опасным для жизни и здоровья нарушениям в головном мозге, — это опять цитата. Голодающему более 20 дней пациенту даже не было сделано ЭКГ. Наконец, надо врачебным образом помочь Навальному выйти из голодовки. Врачи требуют обезболить пациента, поставить полноценный диагноз, перевести в Москву в нормальный современный стационар и допустить к нему международных врачей.

По решению Минюста России ФБК включен в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента

Фото: navalny / Instagram

Другие выпуски