«Москва все более берет ситуацию под свой контроль». Военные эксперты о том, как дальше будет развиваться война в Украине

07/02/2015 - 02:20 (по МСК) Михаил Фишман

Возможно, этот день, 6 февраля, войдет во все мировые учебники истории. Возможно, именно сегодняшний день определит будущее Европы и всего мира. В Кремле продолжается встреча Владимира Путина с Ангелой Меркель и Франсуа Олландом, которые прилетели в Москву с дипломатией последнего шанса — с предложениями, которые позволят остановить большую войну в Европе.

Михаил Фишман поговорил о том, как будет развиваться война в Украине, с военным журналистом Орханом Джемалем. 

Фишман: Как сегодня можно представить себе практическую эскалацию. Не дай Бог, договориться не получится. Что будет происходить тогда?

Джемаль: Насколько я понимаю, если мы говорим о практической ситуации на земле, то вопрос стоит между линией разделения, которая де-факто существует сейчас, и некими аппетитами, которые говорят о том, что ополченцы должны контролировать силы на Украине.

Фишман: Орхан, что сегодня «ДНР» и «ЛНР» из себя представляют? В течение сегодняшнего  эфира звучали две точки зрения. Первая в том, что это абсолютно подконтрольные Москве образования, а с другой стороны, что в Киеве считают, что Москва их уже не полностью контролирует. Как на самом деле?

Джемаль: На самом деле Москва контролирует все более и более. Если в какой-то момент в июне-июле месяце или в сентябре-августе это были еще неконтролируемые формирования. Если в июле можно было услышать от Игоря Николаевича Безлера: «Да плевал я, что мне из Москвы говорят. Я так буду», то сейчас это невозможно. Москва берет все более и более под контроль эту ситуацию.

Фишман: И в этом смысле звучит мнение, я слышал много раз, что сами ополченцы мощной силой не являются, и тут все зависит от техники и от прямого кадрового участия России, если ситуация будет разогреваться. Возможно сегодня повторение грузинского сценария, когда Россия просто ввела войска, авиацию – это можно сейчас себе представить?

Джемаль: Сейчас это не в интересах России, потому что попытка прямого введения войск была предпринята в середине второй половины августа, это закончилось сильным ухудшением отношений России с окружающим миром, и это была ошибка, потому что было совершенно очевидно, что вместо того, чтобы втихаря ввести войска, надо было не вводить, а открыто угрожать.

Другие выпуски